Светлана Костюковская
Игровая деятельность с использованием ситуативных моментов «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с использованием ситуативных моментов
«Путешествие в космос»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вам познавательно-игровую деятельность с использованием ситуативных моментов. Данная разработка представлена в виде презентации.
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.
Публикация «Игровая деятельность с использованием ситуативных моментов „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Одним из ведущих подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребенка как партнера в образовательном процессе.
Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).
Данная игровая деятельность представляет собой игру-воображение «Космическое путешествие». В ней использовались такие игровые ситуации как представляемое путешествие, проблема, оценка, также присутствовали игрушки-заменители.
Программное содержание:
-расширять и углублять знания детей о космосе. По средством игры вовлечь детей в воображаемое путешествие : дать возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
-быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
-дать возможность прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях», самостоятельно принимать решения и оценивать ситуации;
- воспитывать коммуникативные качество, мышление, воображение, патриотические чувства.
Оборудование:
Карта звёздного неба; иллюстрации планет (Луна, Марс, Венера); глобус; космические корабли из бумаги; шапочки, имитирующие скафандр; мяч; небольшие обручи; небольшие пластмассовые шарики; конструктор; миска с мукой, пластилиновый шарик на веревочке.
Приятного просмотра!