Залина Гасанова
Игровая деятельность на этапе перехода от раннего к школьному детству
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая деятельность на этапе перехода от раннего возраста к дошкольному детству»
«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
А. С. Макаренко
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр : "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. "
Публикация «Игровая деятельность на этапе перехода от раннего к школьному детству» размещена в разделах
Игровая деятельность влияет на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
Данной темой интересовались очень многие педагоги - новаторы. Вот некоторые из них.
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. Л. Сухомлинский)
Детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.