Лилия Баторшина
Игровая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития игровой деятельности детей
Слайд 2
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Слайд 3
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.
1 группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки-предметы-дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
Публикация «Игровая деятельность» размещена в разделах
2 группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности.
Слайд 4
В своей работе мы обращаемся к вопросам игры как средству воспитания и развития детей. Игры для них являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому данная тема для нас актуальна, так как значение игр для детей 3-4 летнего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношения детей, на воспитание активной позиции.
Слайд 5
В развитии игровой деятельности детей группы мы поставили цель создать основу самостоятельной игровой деятельности. Любая деятельность детей направлена на решение определенной задачи, мы поставили перед собой задачи: развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр; развивать инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде; оптимизировать и организовывать в ДОУ специальное пространство.
Слайд 6
Ребенок находится в первой стадии самостоятельности.
Возраст – «Я - сам».
Предоставляется ребенку в игре полная самостоятельность. У ребенка накоплен опыт, т. к. в 2-3 года ребенок играл с воспитателем.
Возникает потребность в самостоятельной игре, ребенок хочет пережить игру самостоятельно. Происходит формирование ролевого поведения, ребенок изображает взрослого, хочет быть таким. Поэтому должен быть яркий и выразительный образ. В этом возрасте дети очень щепетильно подражают взрослому и стараются ухватить все способы – действия. В этом нам помогают творческие игры. Это сюжетно-ролевые, игры- драматизации, строительные и т. д.
Чтобы ребенок повторил действия взрослого, мы обеспечили игры многообразием атрибутов. Это возраст атрибутов и чем их больше, тем будет богаче ролевое поведение.
Слайд7
Ребенку понять мир сооружений и механизмов, созданных руками человека помогают строительные игры. Поэтому предпосылки их возникновения те же, что и у сюжетно – ролевой игры. Эти два вида игры тесно взаимосвязаны. Надо заметить что, если в ролевой игре моделируются взаимоотношения между людьми, то в строительной игре моделируется создание архитектурных сооружений. Любая строительная игра содержит задачу «Как построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий. У нас в группе для таких игр есть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, каштаны, шишки и др., из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.
Слайд 8
В педагогический процесс мы включаем игры – драматизации, как один из методов обогащения самостоятельных игр и формирования положительных взаимоотношений. Игры – драматизации проводятся с использованием кукольного театра. Различные сценки, этюды по составленным сценариям помогают нам формировать у детей определенное мнение о поведении героев, отношение к их поступкам.
Слайд 9
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. Средством решения дидактической задачи в нашей группе выступает дидактический материал: пазлы, мазаики и др.
Слайд 10
В дошкольный период двигательная активность является необходимым условием нормального развития ребёнка, одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Этому способствуют подвижные игры. В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также зачастую роль и сюжет. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности. Мы проводим так же коллективные подвижные игры, в которых происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка.
.
Слайд 11
Содержание игр и игровых упражнений позволяет привлечь малыша к совместной речевой деятельности. Любая деятельность требует создания
обстановки тепла, доверия, положительного эмоционального настроения, способствующего активизации речи. С этой целью мы используем игрушки и наборы картинок с изображением различных предметов и объектов, которые имеются в окружении. Это такие игры как «Назови игрушку», «Скажи, какой», «Что напутал Буратино?» и т. д.
Слайд 12
Все виды игр дети используют в самостоятельной деятельности. Для этого созданы все условия для двигательной активности. Игры и игрушки, пособия мы разместили таким образом, чтобы они были доступны детям.
Слайд 13
Особое внимание мы уделяем развитию самостоятельности и творчеству ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаем оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. В играх на прогулке поддерживаем у детей интерес к игре, создавая этим одновременно моменты отдыха.
Слайд 14
Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, мы провели анкетирование родителей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделали выводы, что родители хотят играть с детьми, но не знают как правильно организовать совместную игровую деятельность. Мы подготовили консультации для родителей «Растём играя», «Какие игрушки нужны вашим детям» и т. д. Таким образом, создали условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними.
Слайд 15
Создавая развивающую среду в группе, мы гибко и вариативно использовали пространство. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивая содержательное общение взрослых и детей.
Слайд 16
Можно сделать вывод, что игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно – ролевая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра, взрослый предложит дидактическую игру – какое разнообразие видов игр! Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.
Слайд 17
Спасибо за внимание!