Елена Куткина
Проектно — игровая деятельность в клубе раннего развития «Вместе с мамой». Проект «Курочка Ряба».
Проектно – игровая деятельность в клубе раннего развития «Вместе с мамой».
Проект «Курочка Ряба».
Цель проекта :
развитие творческой личности детей, формирование доброжелательного отношения к сказочным персонажам;
знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами потешек, песенок, стихов;
развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Публикация «Проектно — игровая деятельность в клубе раннего развития „Вместе с мамой“, Проект „Курочка Ряба“,» размещена в разделах
Задачи:
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектакля кукольного театра;
активизировать словарь;
формировать у детей интерес к чтению;
учить понимать занимательность сюжета сказки, особенность её языка;
привлекать интерес к творчеству.
Задачи обучения:
побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
формировать представление о сказках;
привлекать к воспроизведению образов.
Продукт деятельности детско-родительской группы:
создание сказочной композиции «Курочка Ряба»;
драматизация сказки «Курочка Ряба».
Продолжительность проекта :
7 игровых развивающих занятий.
Оборудование:
иллюстрации, солёное тесто, пальчиковые краски, клей, салфетки, губки, пластилин, ватман, кукольный театр, театр игрушек.
Участники:
детско-родительская группа, специалист клуба.
Организация деятельности :
групповая.
Деятельность детско-родительской группы
Познавательное развитие :
- знакомство со сказкой «Курочка Ряба»
- слушание сказок
- рассматривание иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие :
- игровая деятельность : конкурсы, игровые задания
- игры драматизации
- использование различных театров (настольный, пальчиковый, кукольный, при воспроизведении сказок
- поддержание, на примере сказки, созидательного отношения к окружающему миру и готовности совершать трудовые усилия
- формирование эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие :
- лепка героя сказки
- создание декоративных составляющих сказки
- разучивание музыкальных игр «Приглашение», «Русская пляска», «Птицы и автомобили» «Весёлый хоровод» (А. Ануфриева, «Карусель», «Похлопаем в ладоши», «Едет, едет поезд» (Е. и С. Железновы)
Физическое развитие :
- образное имитирование героев сказок
- подвижные игры «Курочка и цыплята», «А ну-ка, догони», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди»
Заключительный этап.
- драматизация сказки «Курочка Ряба» на новый лад.
Методы и техники работы:
• методика Ассоциации Монтессори-педагогов «Вместе с мамой»;
психологические и педагогические методики исследования;
• тренинги;
• супервизия за ходом родительско- детского игрового взаимодействия, обучением родителей в ходе игры;
• игровая терапия;
• различные варианты арт-терапии (музыкальная, театральная, изобразительная);
• сказкотерапия;
• техники развития общения;
• индивидуальные консультации родителей («Обратная связь» - электронная почта).
Предлагаю для ознакомления ход одного из занятий данного проекта.
Проект : «Курочка Ряба»
1-е занятие
Материал:
Игрушки би-ба-бо курица, петушок, колокольчик, платок, губки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики для воды, диски с музыкальными произведениями («Серия – комплект дисков для занятий в Монтессори группах от 8 месяцев до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№4/, тексты стихотворных произведений, используемых в игровой части занятия.
Цели и задачи:
Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка через объединенные усилия семьи и педагога;
Расширить жизненный опыт и кругозор детей;
Воспитывать доброе отношение друг к другу;
Формировать чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
Сплотить детско-родительский коллектив;
Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогом и родителями;
Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении;
Продолжать учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия;
Упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту движений;
Учить детей ориентироваться в помещении музыкального зала;
Учить детей различать цвета, правильно называть их;
Учить использовать губки и акварельные краски для тонирования бумаги;
Доставить детям и родителям радость и удовольствие.
Ход игрового занятия
1) Приветствие (Приложение).
2) Знакомство с персонажем сказки «Курочка Ряба» :
Педагог:
Ребята, а у нас гости. К нам из сказки «Курочка Ряба» пришла курочка.
Курочка Ряба :
Ко-ко-ко здравствуйте ребятки,
Здравствуйте цыплятки.
Я пришла к вам из сказки «Курочка Ряба».
Помните, как сказка начинается.
Ответы детей и родителей.
Курочка Ряба :
Да,да, да…
Жили были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое…
(Продолжение сказки рассказывают другие герои сказки «Курочка Ряба» на последующих занятиях).
Звенит колокольчик.
Курочка Ряба :
Что это за звон такой?
Ответы детей и родителей.
3) Приглашение на занятие (Приложение).
Курочка :
Ой, как интересно
А можно я тоже с вами пойду
Как вы занимаетесь, погляжу.
Ответы детей и родителей.
4) Работа в комнате с Монтессори материалом.
5) Приглашение детей в музыкальный зал.
6) Игровое занятие в музыкальном зале:
Педагог приглашает детей и родителей в зал (Приложение).
Педагог:
Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно им хочется немного пошуметь.
Минута тишины (Приложение).
Педагог предлагает детям и взрослым взяться за руки и создать круг.
Круг (Приложение).
Педагог:
Ну что ж, все познакомились с курочкой, пора с ней и погулять.
«Курочка и цыплята» Т. Волгина
Педагог:
Курочка, а водичку можно не только пить. При помощи воды можно и умываться. Давай умоемся вместе с ребятами.
«Водичка, водичка»
Педагог:
Ну, вот курочка ребятки умылись, теперь хотят с тобой поиграть.
Курочка :
Хорошо, только ко-ко-ко, ко-ко-ко не убегайте далеко.
Один из родителей прячет за большим платком детей и родителей.
Игра «Прятки» (текст стихотворения говорит курочка) :
Я по комнате хожу.
Я ребят не нахожу.
Ну, куда же мне идти.
Где ребяток мне найти?
Надо колокольчик достать
И на колокольчик сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной играть пойдут!
В конце стихотворения убирается платок.
Родители:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
А ну попробуй нас догнать.
Курочка догоняет детей и родителей.
Курочка :
Ух, ну и устала я, позову - ка, я своего друга петушка. Помогайте ребята.
Дети, родители, педагог:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Появляется Петушок.
Петушок:
Где, где горошек.
Курочка Ряба :
Здравствуй, Петушок. Как тебе не стыдно, не поздоровался, сразу про горошек спрашиваешь.
Петушок:
Стыдно.
Курочка Ряба :
Ну, тогда Петя попляши, а то у тебя больно шпоры хороши. Да и ребята с тобой вместе попляшут и подпоют. Правда, ребята?
Ответы детей и родителей.
«Петушок» Людмила Мочалова
Дети и родители выполняют действия согласно стихотворному тексту, повторяют за воспитателем несложные строки текста.
Курочка Ряба :
Молодец, петушок, угостим тебя за это пирожком.
«Пирожки» Слова Н. Кукловской, Музыка Филипенко
Дети и родители выполняют действия согласно стихотворному тексту, повторяют за воспитателем несложные строки текста.
В конце песни дети угощают петушка пирожками.
Петушок:
Спасибо, друзья. Малышей я очень люблю,
Им игру сейчас дарю.
Игра: «Давайте всё делать, как я»
Педагог:
Курочка и петушок, наши ребятки уже устали и хотели бы немного отдохнуть.
Тактильно – эмоциональное упражнение «Музыка вместе с мамой» Е. и С. Железновых (дети и родители выполняют движения согласно стихотворному тексту).
8) Переход в кабинет изобразительной деятельности (Приложение).
9) Занятие в кабинете изобразительной деятельности (Приложение).
Педагог:
Дорогие ребята. Сегодня, мы с вами начали знакомство со сказкой «Курочка Ряба». Наша курочка Ряба очень любит гулять по полянке, ловить бабочек, жучков, червячков. Поэтому, предлагаю вам сделать полянку для курочки, чтобы она всегда была сыта и весела. Для этого нам понадобится большой лист бумаги, вода, акварельные краски и губки.
Воспитатель предлагает сначала нанести при помощи губки воду на лист бумаги, затем перевернуть лист, и снова нанести воду при помощи губки.
Педагог:
Вот теперь, мы уже можем нанести тон (цвет) на лист бумаги.
(Педагог осуществляет показ действий).
Педагог:
Откройте краски, посмотрите, сколько много цветов. Найдите уже знакомые нам. Покажите их. (Педагог подходит к каждому ребё нку и способствует показу цвета: «Пальчик, пальчик помоги, красную краску покажи», «Пальчик, пальчик помоги, зелёную краску покажи»). Ай, да ребята, ай, да удальцы! Полянка у нас сказочная, поэтому пользоваться можно любым цветом. Берём губку. Опускаем губку в краску, затем наносим цвет лист бумаги.
После окончания рисования воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за работу.
Воспитатель: Вот это полянка, вот это – да!
Ах какая красота!
Прощание (Приложение).
Приложение №1
Традиционные моменты.
Приветствие:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать могли?
Приглашение к свободной деятельности (развивающе-обучающая) :
Колокольчик заниматься нас зовёт,
Колокольчик за собой ребят ведёт.
Переход от свободной деятельности к игровой деятельности :
В зал ребята проходите,
Маму за руку возьмите.
Переход от игровой деятельности к изобразительному творчеству:
Колокольчик вновь звенит,
О сюрпризе (рисовании, лепке, аппликации) говорит.
Приглашение к изобразительной и конструктивной деятельности :
Мы рады видеть вас у нас опять,
И не устанем снова это повторять.
Минута тишины:
Чтобы в зале было тихо
Надо громко постучать
Топать, хлопать, улюлюкать
И коровами мычать.
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт она,
Потому что после шума
И бывает тишина.
В честь неё устроим шум
Тарарам шурум бурум.
Круг:
Все за ручки вы беритесь,
И в кружочек становитесь.
Мы … очень рады,
Вот так … хлопать надо.
Прощание:
Говорит вам до свиданья колокольчик и конечно я,
Ждём к нам снова в гости, милые друзья.
Игры, игровые упражнения
«Курочка и цыплята» Т. Волгина
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(дети и родители ходят по залу, сжимают, разжимают руки,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (дети и родители ходят по залу, сжимают, разжимают руки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения, зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики)
Выпили водицы – полное корытце (разводят в стороны руки).
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико (дети и родители имитируют умывание личика).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Чтоб глазки блестели (дети и родители показывают глазки,
Чтоб щечки алели (дети и родители показывают щёчки).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Чтоб зубок кусался (дети и родители имитируют кусание,
Чтоб роток смеялся (дети и родители улыбаются).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Песня «Петушок» Людмила Мочалова
Жил на свете петушок, ярко-красный гребешок.
Важно по двору шагал, курам зернышки искал.
Припев:
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите, я какой!
Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
Рано петушок вставал, спать засоням не давал.
Звонко пел :"Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь все вокруг!
Припев:
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите, я какой!
Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
Песня «Пирожки» Слова Н. Кукловской,
Музыка Филипенко
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Игра: «Давайте всё делать, как я»
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Все ручки поднимем, как я! (поднять руки).
Все ручки поднимем, как я! (поднять руки).
А ну-ка, все вместе, все враз!
Все делают дружно у нас!
Используемая литература:
Программа Ассоциации Монтессори-педагогов России «Вместе с мамой» Анкета автора
Проектно – игровая деятельность в клубе раннего развития «Вместе с мамой».
Проект «Курочка Ряба».
Цель проекта :
развитие творческой личности детей, формирование доброжелательного отношения к сказочным персонажам;
знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами потешек, песенок, стихов;
развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектакля кукольного театра;
активизировать словарь;
формировать у детей интерес к чтению;
учить понимать занимательность сюжета сказки, особенность её языка;
привлекать интерес к творчеству.
Задачи обучения:
побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
формировать представление о сказках;
привлекать к воспроизведению образов.
Продукт деятельности детско-родительской группы:
создание сказочной композиции «Курочка Ряба»;
драматизация сказки «Курочка Ряба».
Продолжительность проекта :
7 игровых развивающих занятий.
Оборудование:
иллюстрации, солёное тесто, пальчиковые краски, клей, салфетки, губки, пластилин, ватман, кукольный театр, театр игрушек.
Участники:
детско-родительская группа, специалист клуба.
Организация деятельности :
групповая.
Деятельность детско-родительской группы
Познавательное развитие :
- знакомство со сказкой «Курочка Ряба»
- слушание сказок
- рассматривание иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие :
- игровая деятельность : конкурсы, игровые задания
- игры драматизации
- использование различных театров (настольный, пальчиковый, кукольный, при воспроизведении сказок
- поддержание, на примере сказки, созидательного отношения к окружающему миру и готовности совершать трудовые усилия
- формирование эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие :
- лепка героя сказки
- создание декоративных составляющих сказки
- разучивание музыкальных игр «Приглашение», «Русская пляска», «Птицы и автомобили» «Весёлый хоровод» (А. Ануфриева, «Карусель», «Похлопаем в ладоши», «Едет, едет поезд» (Е. и С. Железновы)
Физическое развитие :
- образное имитирование героев сказок
- подвижные игры «Курочка и цыплята», «А ну-ка, догони», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди»
Заключительный этап.
- драматизация сказки «Курочка Ряба» на новый лад.
Методы и техники работы:
• методика Ассоциации Монтессори-педагогов «Вместе с мамой»;
психологические и педагогические методики исследования;
• тренинги;
• супервизия за ходом родительско- детского игрового взаимодействия, обучением родителей в ходе игры;
• игровая терапия;
• различные варианты арт-терапии (музыкальная, театральная, изобразительная);
• сказкотерапия;
• техники развития общения;
• индивидуальные консультации родителей («Обратная связь» - электронная почта).
Предлагаю для ознакомления ход одного из занятий данного проекта.
Проект : «Курочка Ряба»
1-е занятие
Материал:
Игрушки би-ба-бо курица, петушок, колокольчик, платок, губки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики для воды, диски с музыкальными произведениями («Серия – комплект дисков для занятий в Монтессори группах от 8 месяцев до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№4/, тексты стихотворных произведений, используемых в игровой части занятия.
Цели и задачи:
Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка через объединенные усилия семьи и педагога;
Расширить жизненный опыт и кругозор детей;
Воспитывать доброе отношение друг к другу;
Формировать чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
Сплотить детско-родительский коллектив;
Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогом и родителями;
Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении;
Продолжать учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия;
Упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту движений;
Учить детей ориентироваться в помещении музыкального зала;
Учить детей различать цвета, правильно называть их;
Учить использовать губки и акварельные краски для тонирования бумаги;
Доставить детям и родителям радость и удовольствие.
Ход игрового занятия
1) Приветствие (Приложение).
2) Знакомство с персонажем сказки «Курочка Ряба» :
Педагог:
Ребята, а у нас гости. К нам из сказки «Курочка Ряба» пришла курочка.
Курочка Ряба :
Ко-ко-ко здравствуйте ребятки,
Здравствуйте цыплятки.
Я пришла к вам из сказки «Курочка Ряба».
Помните, как сказка начинается.
Ответы детей и родителей.
Курочка Ряба :
Да,да, да…
Жили были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое…
(Продолжение сказки рассказывают другие герои сказки «Курочка Ряба» на последующих занятиях).
Звенит колокольчик.
Курочка Ряба :
Что это за звон такой?
Ответы детей и родителей.
3) Приглашение на занятие (Приложение).
Курочка :
Ой, как интересно
А можно я тоже с вами пойду
Как вы занимаетесь, погляжу.
Ответы детей и родителей.
4) Работа в комнате с Монтессори материалом.
5) Приглашение детей в музыкальный зал.
6) Игровое занятие в музыкальном зале:
Педагог приглашает детей и родителей в зал (Приложение).
Педагог:
Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно им хочется немного пошуметь.
Минута тишины (Приложение).
Педагог предлагает детям и взрослым взяться за руки и создать круг.
Круг (Приложение).
Педагог:
Ну что ж, все познакомились с курочкой, пора с ней и погулять.
«Курочка и цыплята» Т. Волгина
Педагог:
Курочка, а водичку можно не только пить. При помощи воды можно и умываться. Давай умоемся вместе с ребятами.
«Водичка, водичка»
Педагог:
Ну, вот курочка ребятки умылись, теперь хотят с тобой поиграть.
Курочка :
Хорошо, только ко-ко-ко, ко-ко-ко не убегайте далеко.
Один из родителей прячет за большим платком детей и родителей.
Игра «Прятки» (текст стихотворения говорит курочка) :
Я по комнате хожу.
Я ребят не нахожу.
Ну, куда же мне идти.
Где ребяток мне найти?
Надо колокольчик достать
И на колокольчик сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной играть пойдут!
В конце стихотворения убирается платок.
Родители:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
А ну попробуй нас догнать.
Курочка догоняет детей и родителей.
Курочка :
Ух, ну и устала я, позову - ка, я своего друга петушка. Помогайте ребята.
Дети, родители, педагог:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Появляется Петушок.
Петушок:
Где, где горошек.
Курочка Ряба :
Здравствуй, Петушок. Как тебе не стыдно, не поздоровался, сразу про горошек спрашиваешь.
Петушок:
Стыдно.
Курочка Ряба :
Ну, тогда Петя попляши, а то у тебя больно шпоры хороши. Да и ребята с тобой вместе попляшут и подпоют. Правда, ребята?
Ответы детей и родителей.
«Петушок» Людмила Мочалова
Дети и родители выполняют действия согласно стихотворному тексту, повторяют за воспитателем несложные строки текста.
Курочка Ряба :
Молодец, петушок, угостим тебя за это пирожком.
«Пирожки» Слова Н. Кукловской, Музыка Филипенко
Дети и родители выполняют действия согласно стихотворному тексту, повторяют за воспитателем несложные строки текста.
В конце песни дети угощают петушка пирожками.
Петушок:
Спасибо, друзья. Малышей я очень люблю,
Им игру сейчас дарю.
Игра: «Давайте всё делать, как я»
Педагог:
Курочка и петушок, наши ребятки уже устали и хотели бы немного отдохнуть.
Тактильно – эмоциональное упражнение «Музыка вместе с мамой» Е. и С. Железновых (дети и родители выполняют движения согласно стихотворному тексту).
8) Переход в кабинет изобразительной деятельности (Приложение).
9) Занятие в кабинете изобразительной деятельности (Приложение).
Педагог:
Дорогие ребята. Сегодня, мы с вами начали знакомство со сказкой «Курочка Ряба». Наша курочка Ряба очень любит гулять по полянке, ловить бабочек, жучков, червячков. Поэтому, предлагаю вам сделать полянку для курочки, чтобы она всегда была сыта и весела. Для этого нам понадобится большой лист бумаги, вода, акварельные краски и губки.
Воспитатель предлагает сначала нанести при помощи губки воду на лист бумаги, затем перевернуть лист, и снова нанести воду при помощи губки.
Педагог:
Вот теперь, мы уже можем нанести тон (цвет) на лист бумаги.
(Педагог осуществляет показ действий).
Педагог:
Откройте краски, посмотрите, сколько много цветов. Найдите уже знакомые нам. Покажите их. (Педагог подходит к каждому ребё нку и способствует показу цвета: «Пальчик, пальчик помоги, красную краску покажи», «Пальчик, пальчик помоги, зелёную краску покажи»). Ай, да ребята, ай, да удальцы! Полянка у нас сказочная, поэтому пользоваться можно любым цветом. Берём губку. Опускаем губку в краску, затем наносим цвет лист бумаги.
После окончания рисования воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за работу.
Воспитатель: Вот это полянка, вот это – да!
Ах какая красота!
Прощание (Приложение).
Приложение №1
Традиционные моменты.
Приветствие:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать могли?
Приглашение к свободной деятельности (развивающе-обучающая) :
Колокольчик заниматься нас зовёт,
Колокольчик за собой ребят ведёт.
Переход от свободной деятельности к игровой деятельности :
В зал ребята проходите,
Маму за руку возьмите.
Переход от игровой деятельности к изобразительному творчеству:
Колокольчик вновь звенит,
О сюрпризе (рисовании, лепке, аппликации) говорит.
Приглашение к изобразительной и конструктивной деятельности :
Мы рады видеть вас у нас опять,
И не устанем снова это повторять.
Минута тишины:
Чтобы в зале было тихо
Надо громко постучать
Топать, хлопать, улюлюкать
И коровами мычать.
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт она,
Потому что после шума
И бывает тишина.
В честь неё устроим шум
Тарарам шурум бурум.
Круг:
Все за ручки вы беритесь,
И в кружочек становитесь.
Мы … очень рады,
Вот так … хлопать надо.
Прощание:
Говорит вам до свиданья колокольчик и конечно я,
Ждём к нам снова в гости, милые друзья.
Игры, игровые упражнения
«Курочка и цыплята» Т. Волгина
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(дети и родители ходят по залу, сжимают, разжимают руки,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (дети и родители ходят по залу, сжимают, разжимают руки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения, зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики)
Выпили водицы – полное корытце (разводят в стороны руки).
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико (дети и родители имитируют умывание личика).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Чтоб глазки блестели (дети и родители показывают глазки,
Чтоб щечки алели (дети и родители показывают щёчки).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Чтоб зубок кусался (дети и родители имитируют кусание,
Чтоб роток смеялся (дети и родители улыбаются).
Припев (покачивание двух ладошек) :
Ой, да
Ой, да
Ты водичка, вода.
Песня «Петушок» Людмила Мочалова
Жил на свете петушок, ярко-красный гребешок.
Важно по двору шагал, курам зернышки искал.
Припев:
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите, я какой!
Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
Рано петушок вставал, спать засоням не давал.
Звонко пел :"Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь все вокруг!
Припев:
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите, я какой!
Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
Песня «Пирожки» Слова Н. Кукловской,
Музыка Филипенко
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Игра: «Давайте всё делать, как я»
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Все ручки поднимем, как я! (поднять руки).
Все ручки поднимем, как я! (поднять руки).
А ну-ка, все вместе, все враз!
Все делают дружно у нас!
Используемая литература:
Программа Ассоциации Монтессори-педагогов России «Вместе с мамой» Анкета автора