Николаева
Игровая деятельность в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в группе «Гномики» МАДОУ ДС №59 Калининград.
Основным видом деятельности дошкольного детства является игра. В свое время советский педагог и писатель А. С. Макаренко высказал мысль о том, что «хорошая игра похожа на работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества и культура деятельности».
Детство – это пора открытий, когда каждый день дает возможность ребенку познать что-то новое. Именно в игре ребенок получает возможность познать мир, проявить инициативу, фантазию и приобрести социальный опыт.
Публикация «Игровая деятельность в группе» размещена в разделах
В нашей группе мы стараемся создать для детей атмосферу уюта и комфорта, прежде всего, через игровую деятельность.
В младшем дошкольном возрасте мы учим детей самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать отношения взрослых; самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. Учим детей строить план игры, определять способы осуществления плана, игра длительное время. Учим детей бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
Можно отметить умение детей самостоятельно разрешать конфликты детей между собой. Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно- ролевые игры: «Дочки матери», «Больница», «Зоопарк», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Шофер». В нашей группе дети с большим увлечением играют в дидактические, настольно- печатные игры. Особенно полюбились нашим дошколятам «Палочки Кюизенера», дидактический куб «Бросай-ка», «Шашки», «Лего», «Блоки Дьенеша», «Найди свой домик» (напольная игра с блоками Дьенеша). На прогулке дети играют в разнообразные подвижные игры. Можно без преувеличения заметить, что подвижные игры помогают сохранить здоровье детей. Ведь в момент игры ребенок переживает массу положительных эмоций, успокаивается, «сбрасывает» с себя лишнее утомление, учится переключаться на другой вид деятельности.
В дальнейшем мы планируем разнообразить и углублять сюжетно-ролевые игры через приобретение новых атрибутов, чтение художественной литературы, экскурсии и привлечение родителей к взаимодействию.
Материал подготовила воспитатель группы «Гномики». Николаева Е. О.