Папки-передвижки

Игровая деятельность для раннего возраста

Овчинникова Дарья
Игровая деятельность для раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Для детей раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;

Публикация «Игровая деятельность для раннего возраста» размещена в разделах

- расширять представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их труда.

Развивающие:

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- умение самостоятельно готовить игровой материал для игры;

- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;

- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;

- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения И. Лопухиной «Булочная»;

- НОД «Откуда хлеб на стол пришел?»;

- рассказы в картинках «Как выращивают хлеб»;

- знакомство с профессиями «агроном», «тракторист», «комбайнер»;

- рассматривание иллюстраций, картинок по теме: «Хлебобулочные изделия»; «Кондитерские изделия», «Булочная», «Хлебозавод», «Пекарный цех», «Кондитерский цех»;

- знакомство с профессиями «пекарь», «кондитер»;

- чтение литературных произведений: М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; загадки о хлебе.

- просмотр видеоролика «Откуда хлеб к нам на стол пришел?», серия «По секрету всему свету – «Хлебоуборочная техника», «Как растет пшеница?»;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»; знакомство с профессиями «товаровед», «менеджер зала», «упаковщик»;

- подготовка игрового пространства.

Оборудование:

- шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей)

- фартуки и шапочки (для продавца, кассира)

- скатерти

- пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, наклейки

- соленое тесто, подносы

- ящики, рули, костюмы (для грузчиков и водителей)

- витрины

- готовый игровой материал

- кассовый аппарат

- корзины для покупателей

- сумочки

- кошельки

- деньги (из бумаги)

- чеки

- ценники

- товары по отделам

- таблички с названиями отделов

- отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

План проведения игры:

1. Организационный момент.

2. Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная».

3. Введение в тему игры.

4. Игра «Хлебозавод». Деление детей на 2 группы – «пекари» и «кондитеры». Изготовление детьми хлебобулочных и кондитерских изделий. Введение в игру ролей «грузчик», «водитель».

5. Игра «Булочная», введение в игру ролей - «товаровед», «менеджер зала», «продавец», «кассир», «охранник», «директор магазина».

6. Самостоятельная игровая деятельность.

7. Итог.

План проведения игры:

1. Организационный момент.

2. Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная».

3. Введение в тему игры.

4. Игра «Хлебозавод». Деление детей на 2 группы – «пекари» и «кондитеры». Изготовление детьми хлебобулочных и кондитерских изделий. Введение в игру ролей «грузчик», «водитель».

5. Игра «Булочная», введение в игру ролей - «товаровед», «менеджер зала», «продавец», «кассир», «охранник», «директор магазина».

6. Самостоятельная игровая деятельность.

7. Итог.

Ход игры:

- Сегодня, ребята, мы будем играть с игру «Булочная».

- Что продается в булочной?

- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Булочная».

- Хлеб, печенье, торты, конфеты и т. д.

2. Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и пампушки,

Курабье,бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Дети в руках держат подносы с хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Лена, Полина, Варвара читают стихотворение.

Дети поочереди делают шаг вперед.

3. Введение в тему.

Иллюстрационный материал по теме: «Хлебозавод»

- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Булочная». Но, сначала, мы с вами отправимся на хлебозавод.

- Кто работает на хлебозаводе?

- Какие изделия выпекают пекари?

- Что изготавливают кондитеры?

- «Пекари», «кондитеры».

- Хлеб, пирожки, булки, бублики, баранки, плюшки, плетёнки, и т. д.

- Печенье, конфеты, торты, пироги, сладости и т. д.

4. Игра «Хлебозавод»

Дети делятся на 2 группы – «пекари», «кондитеры».

Дети подходят к столам. На одном столе табличка «Пекарный цех», на другом столе - «Кондитерский цех».

- Итак, приступаем к работе. Нам необходимо изготовить разные изделия для нашей булочной.

- А теперь наши изделия необходимо отправить в булочную.

- На чем мы отвезем наши изделия?

- Необходимо выбрать грузчиков и водителей. Грузчики погрузят наши изделия на машины, а водители повезут в булочную.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят и упаковывают свои изделия в коробочки. Затем складывают их в ящики.

- На машине.

Грузчики грузят товар в машины.

5. Игра «Булочная»

Грузчики и водители везут товар в магазин. Товаровед принимает товар, подписывает накладную. Менеджеры зала расставляют товар. Дети в это время снимают шапки и фартуки.

- В нашей булочной будет 2 отдела: «хлебобулочные изделия» и «кондитерский отдел».

- Ребята, а кто работает в магазине?

- Правильно, продавцы будут говорить вам, сколько стоит товар, подавать его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; менеджер зала раскладывает товар на полки, охранник охраняет магазин; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Теперь надо распределить роли (одновременно раздаются бейджики)

- Директором магазина буду я.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну, а теперь пора открывать нашу «Булочную». Все работники магазина занимают свои места.

- Продавец, кассир, товаровед, менеджер зала, охранник, директор магазина.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Дети берут корзинки, сумки и отправляются в булочную.

- Здравствуйте, а хлеб у вас свежий?

- Да, свежий.

- Сколько стоит батон хлеба?

- Батон хлеба стоит 20 рублей.

- Дайте, пожалуйста, один батон.

- Спасибо.

7. Подведение итога

- Скажите, ребята, вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре?

- В следующий раз мы продолжим нашу игру.

- Пекари, кондитеры, грузчики, водители, товаровед, менеджеры зала, продавцы, кассиры, охранник, директор магазина.

Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

- Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: - «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, — согласился дядя Матвей. Если не знал — это другой разговор.

Поднял хлеб, положил на ладонь.

— В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо.

Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

- Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Пословицы и поговорки

• Хлеб – всему голова!

• Хлеб – наше богатство.

• Будет хлеб – будет и песня.

• Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).

• Хлеб – батюшка, вода – матушка.

• Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

• Хлеб да соль, и обед пошел.

• Без хлеба – половина обеда.

• Не будет хлеба, будешь без обеда.

• Не трудиться, так и хлеба не добиться.

• Рожь поспела — берись за дело.

• Много снега — много хлеба.

Д/игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Назовите… ХЛЕБ ласково. (Хлебушек.)

Назовите …крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)

Назовите…посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)

Назовите …человека, который выращивает ХЛЕБ. (Хлебороб.)

Назовите … прибор для резки ХЛЕБА. (Хлеборезка.)

Назовите ….завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)

Д/игра «Узнай профессию»

Цель: упражнять в назывании сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

Человек разводит овощи – ОВОЩЕВОД.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность для раннего возраста
Опубликовано: 17 марта 2021 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД