Елена Садикова
Игровая деятельность детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Это основной вид деятельности ребенка, в котором происходит его умственное, физическое развитие, развитие внимания, памяти, воображения. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
Игры детей делятся на несколько групп. Одна из них – это дидактические игры. Четкой классификации этих игр нет. Иногда эти игры соотносят с материалами:
1. Игры с предметами (игрушки, природные материалы и др.)
2. Настольные игры.
К настольным играм относят разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото,
Публикация «Игровая деятельность детей 2–3 лет» размещена в разделах
домино, пазлы, вкладыши, лабиринты, тематические игры («Овощи», «Фрукты», «Где что растет?», «Кто где живет?» и др.)
3. Словесные игры. Они бывают двух видов: с опорой только на речь и с частичным использованием наглядного материала или предметов.
Игры на речь это:
- пальчиковые игры
- игры – «добавлялки»
- обыгрывание литературных произведений и фольклора
Эти игры проводятся на основе хорошо знакомого детям текста. Они являются наиболее сложными, так как не связаны непосредственно с восприятием предмета. В них дети имеют дело с представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети делают выводы, умозаключения, высказывают самостоятельные суждения.
Примеры дидактических игр с опорой на наглядность: «Большой – маленький», «Животные и их детеныши», «Найди пару», «Позови игрушку ласково», «Кто что делает?» и др.
Сюжетно- ролевая игра у детей 2-3 лет только зарождается. В силу психологических особенностей и несовершенства речи дети не могут полноценно общаться друг с другом. Поэтому часто в игре принимают участие и взрослые. Дети обычно повторяют в этих играх то, что видят в жизни, подражают взрослым. Большинство игр отражает труд взрослых (врача, водителя, повара, воспитателя и др., домашние дела родителей. В игре воспитывается уважение к различным видам трудовой деятельности. Примерные сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кукла Маша заболела» и др.
Дети очень любят подвижные игры. Эти игры физически развивают ребенка, учат дисциплине, подчиняться правилам, работать в команде. Дети любят бегать, прыгать, играть в прятки, догонялки, изображать различных животных. Подвижные игры могут быть и с атрибутами: мячом, кеглями, веревкой, скакалкой