Получи документы

Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста (14 фото)

Галина Скобина
Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Фамилия, имя, отчество педагога: Скобина Галина Игоревна

Должность: инструктор по физкультуре

Тема занятия: Игротренинг: «Силу мышц мы укрепляем – речь и ум мы развиваем!» Подготовка к обучению грамоте. Звук Х.

Возраст детей: 5-7 лет

Темочки:

Примерная комплексная образовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа воспитания и развития детей «Детство»/Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию движений в сочетании с речью, крупную и мелкую моторику рук, скорость реакции, сосредоточенность и внимание. Совершенствовать навыки разных видов ходьбы и бега. Закреплять умение детей быстро выполнять перестроения в шеренгу, круг, колонны, пары. Продолжать упражнять детей в освоении умения владеть мячом - броски в парах, по кругу. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие в упражнениях на спортивном комплексе, полосе препятствий, играх.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: ОО «Речевое развитие»: Тренировать способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, воображение и творческую фантазию; быстроту мышления; Закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха. Совершенствовать навык слогового анализа слов. Тренировать умение в составлении предложений. Работать над силой голоса и чёткостью произношения. Расширять словарный запас - активизация словаря – звук Х.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Улучшать психологическую атмосферу, способствовать формированию общительного человека, владеющего словом и телом, умеющего слушать и понимать своего партнера. ОО «Познавательное развитие»: способствовать развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; способствовать формированию познавательных действий, становлению самосознания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать становлению эстетического отношения к предметам окружающего мира, красоте движений.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: Свободное владение своим телом в разных видах спортивных движений. Развитая координация движений в сочетании с речью. Владение чистой, выразительной речью, формирование предпосылок грамотности.

Предпосылки УУД: умение принимать и осмысливать поставленную цель, выбирать соответствующие средства для достижения поставленной цели, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Цель для детей: Овладение навыками разных видов ходьбы и бега. Закрепление умения детей быстро выполнять перестроения в шеренгу, круг, колонны, пары. Совершенствование умения владеть мячом - броски в парах, по кругу; владеть клюшкой; выполнять упражнения на спортивном комплексе. Овладение способами и приемами работы с карточками и схемами; усвоение новых слов – обогащение активного словаря, формирование фонематического слуха, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Оборудование: спортивный комплекс, скамьи, дуги, наклонные горки, кубы, мячи на подгруппу, карточки с картинками на 1,2,3 слога, колечки по количеству детей, обручи трёх размеров на 2 команды; картинки ГУСЬ ХО-ХО- тун, лягушка ХА-ХА-тушка, мышка ХИ-ХИ-шка; 2 кубика с буквами А, О; карточки для пропевания гласных; схемы для бега; лестница достижений и «спортивные человечки» - фигурки для рефлексии.

Предварительная работа: согласование темы с логопедом и воспитателем, подбор речевого материала и игр, разучивание слов и действий; систематическая НОД по физическому развитию с детьми с ОНР; систематическая НОД по ЗКР, обучению грамоте воспитателями и логопедами в группе.

Используемые технологии: вибромассаж, игровой самомассаж БАТ (биологически активных точек); пальчиковая и суставная гимнастика; элементы логоритмики – речетативы, хлопки; дыхательная гимнастика; упражнения с мячом с озвученным выдохом; игра «ЭХО»; подвижная игра с речевым сопровождением; релаксация; рефлексия.

Активизация словаря: придумывание слов со звуком Х и составление предложений

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Создание условий для мотивации детей Инструктор приветствует детей.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы в группе сейчас выучили ещё одну букву (звук). Какую? (Х – ХА) Я попрошу вас сейчас, когда мы будем заниматься, если вы услышите новый звук, выделяйте его голосом. Хорошо?

Инструктор: Попробуем!

Упр-е на дыхание: «ПетуХ».

Крыльями взмахнул петуХ - ВсеХ он разбудил вокруг!

Инструктор: Ну, что ж, петуХ нас разбудил, пора и поразмяться.

Речёвка с прохлопыванием и протопыванием слогов.

Инструктор подаёт сигнал (гудок поезда).

Солнышко светит, облака плывут

Поезд наш едет: чух – чух –чух…. (20 сек) – круговые движения согнутых рук с боков (с изменением темпа).

Инструктор подаёт гудок - Приехали: переходим на машину.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до горы доехали,

В гору въехали,

с горы съехали,

Дальше поехали.

К дому подъехали,

В ворота въехали,

Вот и приехали!

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.

Дети: Хорошо.

На вдохе поднять руки через стороны вверх, на выдохе – вниз, хлопать по бёдрам и кричать КУ - КА - РЕ – КУ (1-3 раза)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает.

На рекорды нас зовёт!

Крепче руки, шире плечи

Я уже дышу ровней

От зарядки и закалки

Буду крепче и сильней!

В первом куплете дети топают. Во втором хлопают.

Солнышко - ходьба на носках сжимая и выпрямляя пальцы рук вверху. Облака - движение ладонями вправо – влево. Поезд – круговые движения рук с боков с проговариванием ЧУХ–ЧУХ с ускорением и замедлением.

Ходьба ритмичная, на машину сели: дети изображают руль в руках и произносят слова.

- Ходьба - Руки «держат руль».- «Обойти яму»

- Ходьба - Руки «держат руль».

- На носочки подняться (в гору) – руки выше

- Опуститься (с горы)

- Замок над головой вытянутыми руками

- опустить замок

Хлопки в ладоши

Актуализация имеющихся у них знаний Инструктор: какой звук вы слышали много раз …., в каких словах?

Инструктор: А приехали мы не просто к дому, а к теремку.

Но на двери весит замок!

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, (вместе с детьми)

Постучали и открыли!

А вот и жители теремка: лягушка ХА-ХАтушка; Мышка ХИ-ХИшка; гусь ХО-ХОтун.

Инструктор: А ещё с ними жил зайчик, который очень боялся оХотника. Кого боялся зайчик? Давайте покажем.

Самомассаж БАТ «Вышел зайчик погулять»

1.2.3.4.5 –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Зайка ловко убежал!

- А как вы думаете, ВСЕ звери в лесу бояться охотников?

- Как же им спастись?

Инструктор комментирует: бегут они между деревьями и кустиками, запутывают следы…. Вдруг выстрел с другой стороны (удар в барабан или свист).

Инструктор: Ну, что же, все спаслись, все отдышались.

Можно и поиграть.

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Бей в ладоши веселей!

Да ладоши не жалей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда! Будет два.

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как? Дети отвечают: звук Х, в словах - ехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, доехали, поехали.

Руки сцеплены в замок

Пытаться «разорвать» замок (кисти)

Крутить сцепленные кисти

Стучать сцепленными руками (предплечья вниз)

Дети выполняют движения, произнося соответствующие слоги.

• Лягушка прыгает, широко расставив ноги и руки:– ХА –ХА….

• Мышка бежит семенящим бегом и пищит- смеётся: ХИ-ХИ-ХИ….

• Гусь - ходьба гусиным шагом (в полном приседе): ХО-ХО-ХО….

Дети отвечают – оХотника.

- Поочерёдно соединять пальцы рук

- Сделать руками 2 козырька на лбу и двигать ими врозь и навстречу друг другу

- Большим пальцем захватить все пальцы, кроме указательного. Указательным пальцем водить вверх – вниз с боков носа.

- Показать – «ушки» - указательный и средний пальцы – остальные зажаты. Затем поставить их так, чтобы один палец был перед ухом, а другой за ухом.

- Загибать и отпускать уши

- Пальцами рук быстро тереть по ушам

- Ответы детей.

- надо быстро бегать и запутывать следы

Бег со сменой ведущего и направления (за первым, по сигналу – за последним).

Ведущий может бегать, как хочет – с любыми поворотами. Ходьба.

Упражнение на дыхание «Молодцы»

Дети поднимают руки вверх – вдох, на выдохе сказать МО-ЛОД-ЦЫ, хлопая себя по бокам.

Дети вторят Эху, повторяя три раза последний слог с понижением громкости

Ра – ра - ра

Ра – ра - ра

Лей-лей-лей

Лей-лей-лей

Час – час – час

Час – час – час

Два – два – два

Ва – ва – ва

Ух – ух – ух

Ух – ух – ух

Так – так – так

Как - как- как

Открытие детьми нового знания (способа действия) Инструктор: мы прибыли на станцию «Ловкие грамотеи». Прошу всех разделиться на пары и взять один мяч на пару. Я вижу здесь карточки – задания.

«Поющие мячики»

1. По мячу сперва стучу, а потом его качу.

Инструктор произносит сочетание гласных звуков. ААОООО. Показывает карточку. Последний звук произноситься длительно. Следующий звук ООУУУУ.

2. Ах и Ох мы слышим звук, развиваем ловкость рук

Затем инструктор предлагает поделиться на команду АХ и ОХ. Объясняет задание.

• По сигналу бросают друг другу мяч снизу, громко произнося: - одна команда АХ, другая команда ОХ.

• По сигналу бросают друг другу мяч ударом о пол, произнося громко на выдохе: ХА, ХО. И. п. стоя мяч внизу, поднять мяч вверх – вдох; с громким выдохом ХА или ХО– мяч бросить о пол в направлении партнёра.

Инструктор: Молодцы. А вот следующая карточка – задание. Схема - Игра с передачей мяча в кругу

«Мяч передавай – слово называй!»

Перестроение в пары по желанию детей.

Дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.

Первые два звука сопровождаются ударами по мячу ладошкой. Пропевая третий звук, ребёнок катит мяч партнёру подчёркнуто плавно.

Упражнение выполняется по 4 раза.

Дети так же стоят в двух шеренгах напротив друг друга.

• Дети выполняют задание по свистку

• Дети выполняют задание, начиная с вдоха

Дети стоят по кругу. По команде начинают передавать (перебрасывать) мяч друг другу, называя слова со звуком Х.

Затруднения ситуации Игра «Танцуем, играем – предложения составляем!»

Инструктор объясняет условия игры: Дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу быстро занимают места тройками около колечков – жёлтого, красного и зелёного цвета. Тот, кто занял место около красного колечка – будет называть короткое слово (Я, МЫ, ОНИ); кто занял место около жёлтого колечка, называет слово со звуком Х; тот, кто занял место около зелёного колечка, посовещавшись с друзьями, называет предложение. Например: Мы, халаты – мы одели халаты.

Инструктор: А теперь прошу всех подойти ко мне в круг и посмотреть следующее задание. Что на картинке? Как вы думаете, что нужно сделать?

(На картине ребёнок с увеличительным стеклом, под которым видно букву Х, а рядом спортивные атрибуты.)

«Где звук в спортзале найдёшь,

туда заниматься и пойдёшь!»

Где Звук Х можно найти?

С помощью воспитателя дети делятся на группки и выполняют задания.

Через 2-3 минуты инструктор подаёт сигнал на окончание выполнения задания и все выходят в центр зала.

• Инструктор задаёт вопросы – кто чем занимался?

• Хоккеистов просит показать букву Х с помощью клюшек.

Дети выполняют всё согласно правилам игры.

Игра повторяется 2-3-раза.

• Дети собираются в круг к инструктору.

Дети отвечают: ….

• Ходьба по рукоХоду, Хват на канате, шесте, кольцах

• Игра в Хоккей

• Ходьба по полосе препятствий (Ходьба по скамье, по горкам; ходьба между конусами, ходьба с перешагиванием препятствий)

• Крутить ХулаХуп (обруч)

Дети кратко отвечают.

Хоккеисты показывают букву Х клюшками.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний детей Инструктор: А теперь ещё одно сложное задание.

Эстафета «Ловкие грамотеи»

В маленькое колечко (обруч) нужно положить карточку с картинкой, в названии которой один слог (пух, мяч). В средний обруч, картинку в названии которой два слога (пе-тух). В самый большой обруч положить картинки, название которых состоят из трех слогов (ска-кал-ка).

Инструктор вместе с детьми анализируют результат эстафеты. Несколько слов прохлопывают, проверяя количество слогов.

Инструктор: Ну, вот и все самые трудные задания выполнены, можно немного и поиграть. Предлагаю - П/игру: «Уродился горох»

Дети строятся в круг. Водящий в центре круга.

• Вместе вспоминают правила для игр в ловишки.

Инструктор: А теперь немного отдохнём.

Релаксация «Мы умеем отдыхать»

1.2.3.4.5. –

Мы умеем все считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(Спокойная музыка)

Дети строятся в две колонны. Перед ними по три разного размера обруча (колечка). На расстоянии 4-5 метром напротив каждой команды на подносах (столиках) лежат карточки с картинками. Дети поочерёдно добегают до столиков, берут одну карточку и кладут её в нужный обруч в зависимости от количества слогов

(эстафета проводится 1 раз)

Дети идут хороводом и говорят слова:

ОХ, ОХ, ОХ, ОХ - Уродился горох

Круглый да гладкий - Вкусный да сладкий

ОХ, ОХ, ОХ, ОХ - Раскатился горох!

Ты попробуй, найди - И горох собери!

Разбегаются, ловишка догоняет. Кого он поймал, становятся на скамейку – в стручок.

• Соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца

• Хлопки в ладоши

• Убрать руки за спину

• Выпрямиться

Вдох и выдох 3 раза (на выдохе тянуть тихо звук ХХХ)

Осмысление, рефлексия Вот и закончилось наше путешествие с буквой Х. Заданий было много. Если у вас всё получалось, то возьмите изображение весёлого жёлтого смайлика, а если было вам трудно, что-то не получилось - зелёного, а если ничего не получилось и было очень трудно - то возьмите чёрного, грустного смайлика. А теперь поместите его на нашу лестницу успеха. Я благодарю вас за работу и прощаюсь. Дети оценивают свое состояние в процессе занятия, используя спортивных человечков – смайликов и лестницу успеха.

Выход под весёлую музыку.

Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста

b][/b]

Фото «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем»
Игротренинг  Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста - фото
Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Фамилия имя отчество педагога Скобина Галина Игоревна Должность инструктор по физкультуре Тема занятия Игротренинг Силу мышц мы укрепляем речь и ум мы развиваем Подготовка к Обучение грамоте логопедия Конспекты обучению грамоте Возраст детей лет Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Обучение грамоте логопедия Конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Развитие речи Речевое развитие детей развития детей Детство Под ред Михайловой и др
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-953542-1575725228.jpg" не найден! Фото №1 Совершенствовать навыки разных видов ходьбы и бега
Публикации по теме:

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Чтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные,.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л» Задачи: - Познакомить детей со звуком “л”. - Учить детей составлять звуковую схему слова и звуковой анализ слова. - Закреплять соотношение.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения.

Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] Применяя леготехнологию Е. В. Мазановой по развитию речи можно автоматизировать звуки, формировать слоговую структуру слова, расширить словарь,.

Развиваем речь у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет Как правило, на четвертом году жизни ребенок говорит, составляет предложения, понимает окружающих, выстраивает причинно-следственные связи,.

Советы для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скобина (УИ 953542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД