Папки-передвижки

Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».

Аветян Сусанна Левоновна
Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».

Воспитатель: Аветян С. Л.

2017 год

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития.

Публикация «Игротренинг „Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм“,» размещена в разделах

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2. Увеличить объём двигательной активности детей.

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в подвижных играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования.

Нетрадиционное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление нетрадиционного оборудования педагогами и родителями рождает коллектив единомышленников.

Пластиковые бутылочки, старые виниловые пластинки, разноцветные крышечки, футляры от «киндер-сюрпризов» и многое другое, - эти бесполезные на первый взгляд предметы, превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.

Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет :

1. Повысить интерес детей к выполнению основных движений и подвижных игр.

2. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3. Развивать чувство формы и цвета.

4. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Поэтому важно отметить, что наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нетрадиционное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Один из важных приёмов повышения эффективности использования нетрадиционного оборудования - новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного оборудования. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Просмотрев ряд статей по данной теме, я нашла интересные материалы, который, на мой взгляд, помогут нам в нашей работе, а также самое главное привлекут внимание детей.

Итак, речь пойдет о нетрадиционных (нестандартных) оборудованиях, приёмах для повышения интереса детей к подвижным играм и двигательной активности.

Предлагаю несколько примеров нетрадиционного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

1. «Бильбоке» (тренажер для развития меткости и глазомера)

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковая бутылка, к которой на шнуре прикрепляется яйцо из киндер сюрприза, либо шарик. Задание: поймать мяч ёмкостью. То есть «Бильбоке» предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. (Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера).

2. «Бомбочки», «Мешочки» (снаряды для метания)

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком и наполненные поролоном «бомбочки». Задание: попади в цель. (Игры «Кто дальше бросит, «Кто быстрее соберет?», для игр соревновательного характера).

3. «Моталочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Материал: палки, шнур, упаковки от киндер сюрприза. Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?»

4. «Султанчики»

Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания). Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

5. «Разноцветные крышечки»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеящаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать. Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Таким образом, необходимо отметить, что применение нетрадиционного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в подвижных играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Изучив подробно данную тему, осознав её актуальность и важность, мы будем стремиться к воплощению поставленной перед нами задачи насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудование, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованием.

Публикации по теме:

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Фотоотчет об использовании нетрадиционного физкультурного оборудования на праздниках, посвященных 23 февраляФотоотчет об использовании нетрадиционного физкультурного оборудования на праздниках, посвященных 23 февраля На этой неделе в нашем детском саду прошли музыкально-спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества. Активными участниками этих.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебные палочки»Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебные палочки» Предложенное Вашему вниманию спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения развивающей предметно – пространственной среды.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования «Кокосы»Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования «Кокосы» Данное оборудование используется при следующих упражнениях: ОРУ с кокосом "Веселые обезьянки" Перешагивание (прыжки) через кокосы, выложенные.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».

Воспитание у детей интереса к совместным играм В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него –основной вид деятельности,форма организации жизни,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».» (включая файлы) размещена пользователем Аветян Сусанна Левоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД