Ольга Латакова
Игротерапия
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Тема: «Игротерапия».
Воспитатель д/с №183
Латакова О. В.
2016 г.
Игровая терапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром-игра.
Цель игротерапии - не менять, не переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребёнку быть самим собой.
Публикация «Игротерапия» размещена в разделах
Игра - это любимое занятие и ведущая деятельность ребёнка с самых ранних лет. Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребёнка, является для ребёнка главным способом обучения (поэтому дети в игре могут неоднократно повторять одни и те же бытовые ситуации, осваивая таким образом новые паттерны поведения и обучаясь новым видам деятельности.)
Игра для детей представляет собой их главный способ взаимодействовать друг с другом,а потому игра выполняет, в том числе и функцию социализации, то есть функцию включения в общество.
В этом естественном занятии ребёнок отыгрывает так же возникающие у него негативные эмоции и чувства.
Игротерапия - оказывает психологическую помощь детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.
В игре ребё нок обучается:
- Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.
-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
-Осознать своё реальное место среди других людей.
-Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действую уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе проявляю положительное отношения к его игровой деятельности.
- Надеясь на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
- Свободно выражать свои чувства. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя не естественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, от чего его поведение становиться скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательно, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношения к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.
Основные правила игровой терапии :
Педагог должен:
1) развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть;
2) осознавать чувства, выраженные ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал сое поведение;
3) сохранить глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы;
4) не пытаться направлять действия ребенка или его речь, ребенок – ведущий, педагог следует за ним;
5) устанавливать только те ограничения, которые необходимы для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни;
6) не пытаться ускорить ход коррекционной помощи, это постепенный процесс, и педагог должен осознавать это.
Вывод: в работе с дошкольниками, направленной на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения, предпочтительны не прямые манипулятивные методы (наказания, запреты, нравоучения, а косвенные, и прежде всего – игра. Таким образом, через специально организованную коррекционную игровую деятельность дети с проблемами в развитии удовлетворяют различные потребности: в общении, активных действиях, возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры.
Коррекционные игры направлены на решение различных психологических задач: развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.