Оксана Вячеславовна Никулина
Игротека-практикум для родителей и детей 5–6 лет «И будет вашим ножкам хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжать обеспечивать открытость дошкольного образования, создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ;
- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей и ознакомление их с разнообразными играми и упражнениями, способствующих профилактике плоскостопия;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между всеми участниками игротеки-практикума;
- гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное сближение;
Публикация «Игротека-практикум для родителей и детей 5–6 лет „И будет вашим ножкам хорошо!“» размещена в разделах
- продолжение формирования привычки ведения здорового образа жизни у всех участников игротеки-практикума
Оборудование: газета для родителей «Спортландия», разнообразные корригирующие дорожки, салфетки, машины, полотенца, разные мячи, шишки, грибочки, грецкие орехи, игрушки киндер-сюрпризы, фломастеры, прищепки, макеты детских и взрослых ступней, макет елочки, цветочной поляны.
Ход:
Организационный момент.
Родители вместе с детьми проходят в зал и встают полукругом.
Инструктор по физической культуре: Уважаемые родители и любимые наши дети! Сегодня Вы пришли не просто на собрание, а на игротеку-практикум. Думаем, что не откроем Вам ничего нового, если скажем, что правильное развитие опорно-двигательного аппарата, нормальное положение свода стопы оказывает влияние на осанку кровообращение и главное, предохраняет внутренние органы и головной мозг от сотрясений. Вот мы и решили, педагог-психолог и инструктор по физической культуре объединиться и познакомить вас с разнообразными играми по профилактике плоскостопия.
1. Часть
Педагог-психолог:
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра, которая так и называется «Давайте, познакомимся». Встали в круг.
Упражнение: Первым представляется педагог-психолог, называя свое имя и вид спорта, в руках держит «солнышко» и после представления себя передает данный предмет следующему участнику. Второй участник (ребенок) называет свое имя и вид спорта, который ему нравится, и прикрепляет к «солнышку» прищепку, берет в руки «солнышко» и передает следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают лучики у «солнышка».
Инструктор по физической культуре: Мы познакомились, начинаем игротеку. В нашем детском саду созданы все условия для систематического профилактического влияния на организм растущего ребенка. В частности, для профилактики плоскостопия педагоги используют разнообразные «Дорожки здоровья». И сейчас мы с Вами будем по ним идти.
Ходьба родителей вместе с детьми в колонне по корригирующим дорожкам.
Начинаем корригирующую ходьбу.
Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 мин)
Начиная тренировку
Журавли ступают ловко.
Ходьба на наружном своде стопы (до 1-1,5 мин)
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Ходьба с перекатом с пятки на носок (до 1 мин)
Вышли гуси на прогулку
И идут по переулку.
Ходьба по гимнастической палке прямо и боком (по 30 секунд)
Муравьи ползут по веткам
И несут покушать деткам.
Легкий бег на носочках (40-50 секунд)
По узенькой дорожке
Бежали наши ножки.
Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.
Пробираемся вперед,
Может, там нас кто-то ждет.
2. Часть
Родители садятся на пол в паре с ребенком.
Инструктор по физической культуре: Для профилактики и коррекции плоскостопия существуют специальные несложные упражнения. Следует помнить, что выполнение корригирующих упражнений вместе с ребенком – поддержит его интерес и даст большой эффект.
Упражнение "Маляр" : сидя на полу с вытянутыми ногами, ребенок проводит большим пальцем одной ноги по подъему другой от большого пальца к колену. Повторить 3-4 раза. Поменять ноги.
Упражнение "Каток" : поочередно ногами катать вперед мяч, передать ребенку, ребенок обратно катит маме.
Упражнение "Разбойник" : ребенок сидит на полу с согнутыми ногами, пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце, на котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "Сборщик" : сидя на полу с согнутыми ногами, собирать пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки, и складывать их в кучку. Поменять ноги. Можно перекладывать предметы из кучки в кучку.
Упражнение «Стирка»
Оборудование: платочки (салфетки).
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.
Совместное упражнение «Укрась цветы»
Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением цветов.
Выполнение: взрослый и ребенок стоя пальцами ног выкладывают крышки на карточку, украшая цветы.
Упражнение "Барабанщик" : сидя на полу с согнутыми коленями, стучать по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются
Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка»
Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.
Упражнение «Соберём урожай»
Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.
Эстафета в 2 команды «Загрузи машину»
Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.
Упражнение "Художник" : сидя на полу, рисовать на листе бумаги карандашом, зажатым пальцами ноги. Поменять ноги.
Заключение.
Упражнение «Дорога радости в детский сад»
Оборудование: листы бумаги в виде стопы, домик.
Родителям и детям предлагается на листе бумаги нарисовать стопу и написать отзыв о встрече, затем эти стопы прикрепить к ватману, на котором изображена дорожка, ведущая в детский сад.
Инструктор по физической культуре: Так же мы для Вас приготовили газету «Спортландия» на созвучную с нашей игротекой темой «Профилактика плоскостопия». А в заключение хотелось напомнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Поэтому занимайтесь с детьми профилактикой плоскостопия. Сегодня Вы убедились, что это легко, просто и весело!