Пястолова Елена
Консультация для родителей «Пусть не будет первым — пусть будет счастливым»
Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
Стать наивной, неуклюжей, сердцем людям доверять,
Босиком бежать по лужам, и ромашки собирать…
Дайте мне побыть ребенком, отдохнуть от суеты,
Ведь живет еще девчонка, в глубине моей души.
(А. Тимохина)
Публикация «Консультация для родителей „Пусть не будет первым — пусть будет счастливым“» размещена в разделах
Каждый любящий родитель хочет всего самого лучшего для своего ребенка. А также неосознанно, чаще всего по причине своего собственного самоутверждения в обществе, накладывает на него задачи, которые в силу своего возраста, ребенок не может или даже совсем не должен выполнять ( например: мама требует от своего 4-летнего сына выучить алфавит и научиться читать и каждый день доводит его до слёз, бегая за ним с азбукой. - А всё это почему? А потому что, по словам бабушки соседки, какой-то 1,52-годовалый малыш воспроизводит алфавит и читает слоги по карточкам.
- Как же теперь быть вам? Ведь ваш ребёнок ещё и русских букв, то не выучил, а ему уже скоро 5 лет).
Конечно, это весьма умилительная (для неспециалиста) картина. Однако - всему своё время!
Правильно ли делают родители, когда требуют так многого от своих детей? Разберем причины такого поведения взрослого:
1. Потому что родители понимают, что сами в чем-то не состоялись. И это их второй шанс.
2. Потому что не признают права ребенка быть другим, иметь свои интересы.
3. Потому что считают ребенка своей частной собственностью: он будет делать, как я скажу, а выдержит ли он это – не интересует.
4. Потому что статус и семейная династия не позволяют «ударить в грязь лицом», отойти от привычного шаблона.
5. Потому что считают, что лучше знают, что хорошо для ребенка (как ему учиться, куда ходить, с кем дружить, кем быть).
6. Потому что у них извращенное понятие ПОМОЩИ.
Нежелание ребенка заниматься - ЗНАК того, что взрослый превысил возможности ребенка, и ваш малыш еще не «созрел» до завышенных требований.
Остановитесь и подумайте, что сделано не так?
Поймите и примите:
- Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!
- Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп развития индивидуален для каждого ребенка.
- Важно не столько раннее, сколько своевременное развитие. Соответствующее возрасту.
Причем следует помнить, что у всех детей возрастные особенности развития разные. И если соседская девочка читает в 2 года, нет смысла переживать, что ваш ребенок в 2,53 даже говорит еще с трудом — просто у них разные темпы развития. Так же как и для родителей такой девочки это не повод смотреть свысока на менее «продвинутых» детишек. Для ребенка, который рано заговорил (в год с небольшим, обучение чтению в 23 года не будет слишком ранним (хотя не факт, что это будет ему интересно). Для ребенка же, который заговорил в 3 — это не просто рано, это преждевременно и неэффективно.
Просто любите своих детей и не отбирайте у них детство!