маргарита слепцова
Игротека по правилам безопасности жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив МБДОУ Д/с №4 «Снежинка» ГО «Жатай»
М. В. Слепцова, воспитатель логопедической группы, I категория;
Г. А. Кинжибаева, воспитатель логопедической группы; I категория;
Л. Н. Шабалина, учитель – логопед, I категория.
Игротека по правилам безопасности жизни.
Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Игротека по правилам безопасности жизни» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать у детей чувство самосохранения.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь
• Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Материал:
Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка.
Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться,Х); Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей?»; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом….»; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается облако пыли
Мчаться пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте-
Один за другим-
Лезут по лестницам
В пламя и дым.
Воспитатель: Дети к нам пришел в гости - инспектор пожарной безопасности. Он расскажет вам о правилах пожарной безопасности.
Слово предоставляется инспектору
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы усвоили правила.
Проводится игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю.
Воспитатель: Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
1) Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2) Раз, два, три четыре –
У кого пожар….? (в квартире)
3) Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….? (утюг)
4) Красный отблеск побежал
Кто со спичками? (играл)
5) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над….? (газом)
6)Пламя прыгнуло в траву?
Кто у дома жег? (листву)
7)Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы)
8) Помни каждый гражданин
Этот номер (ноль один)
9) Дым увидел – не зевай
И пожарных….(вызывай)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара.
Ответы детей
Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Дети решают кроссворд, используя иллюстрации – подсказки. Перед заполнением кроссворда воспитатель обращает внимание детей на слово, которое нужно отгадать, проставив буквы в соответствии с цифрами.
По горизонтали:
3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа
4. На привале нам помог: суп варил, картошку.
Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер
6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь
7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель
9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча
10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния
По вертикали:
1. Только я, только я, я на кухне главная,
Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита
2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.
И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка
5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход,
То взад, то вперед, а за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. Утюг
8. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. Телевизор
Физкультминутка: «Костер»
Дети присели на корточки по кругу.
При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед
При слове «Горячо» - руки назад
При слове «Очень горячо» - встали и машут.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак.
У вас знаки: Х- нельзя брать
! – пользоваться осторожно.
1. Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Ножницы
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. Молоток
3. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. Булавка
4. Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. Топор
5. Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьется,
Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда
6. У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! Нож
7. Плывет электроход
То назад, то вперед. Утюг
8. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. Телевизор
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности?»
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы все знаем, друзья, что делать можно, а что нельзя! Надеемся, что вы ребята сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались!
Воспитатель: А теперь приглашаю вас на общий танец «Если б с другом вышел в путь….»
Список использованной литературы
1. Киров В. Н. «Безопасность вашего малыша» М. : изд. Оникс, 2009г.
2. Радзиевская Л. Н. «Ты один дома» - М. : изд. Оникс, 2009г.
3. Саво И. Л. «Один дома, или дом безопасный для дошкольника!» - М. : изд. «Детство – пресс», 2013г.
4. Скрипко Н. Н. «Правила пожарной безопасности» - М. : изд. «Фазан», 2013г.
5. Тарасов О. Г. «Читайте, девчонки, читайте мальчишки, о безопасности» - Якутск, 2014г.
6. Шестеркина Н. Л. «Внимание! Опасно!» - М. : ООО «Школьная пресса», 2008г.