Екатерина Тимус
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой коммуникативный тренинг «Узнайте меня лучше»
С использованием ИКТ для детей 6-7 лет
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
• Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
• Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
• Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.
• Сплочение группы детей.
• Развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.
• Обогащение словаря дошкольника.
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование:
* Фонограмма релаксационной музыки, звуков природы.
* Разноцветные лепестки из цветного картона, магнитная доска, корзинка.
* Игрушечный микрофон, колонка.
* Детские стулья, гимнастическая скамейка, стол.
* Ковер цветик.
* Кокошник- паровозик.
Ход тренинга
1. Водная часть
*** Приветствие:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! (ответы детей) Меня зовут Екатерина Александровна.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли ко мне? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Поздороваемся»
Правила игры: Дети по кругу держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!»
***Упражнение «Доброе животное»
Описание упражнения: участники – дети и воспитатель в кругу и держатся за руки.
Воспитатель:
-Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
«Животное» дышит легко и спокойно. Давайте превратимся из большого животного в бабочку и полетим на стулья, девочки слева, а мальчики справа.
***Тренинг - игра «Зеркало»
Воспитатель:
- Какое настроение бывает у людей? Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу) Выражение лица – это.? (эмоция)
Сейчас поиграем в зеркало? Что мы видим в зеркале, когда смотримся в него? (отражение) Вы сейчас будете отражением изображения на экране.
Если на слайде выражение лица девочки, значить девочки показывают, а мальчики называют, если лица мальчиков - показывают мальчики, а девочки называют. Внимание на экран! (смена слайдов – ответы детей)
Воспитатель:
- Какого ребенка лучше изображать злого или доброго? (ответы детей) Почему, как вы думаете?
2. Основная часть
***Беседа "дружба"
Воспитатель:
-Ребята, что такое дружба? Давайте расскажем друг другу об этом.
(Чужие высказывания поддерживаются аплодисментами)
-Дружба – это взаимодействие 2 и более людей, основанная на взаимопомощи и поддержке.
-А сейчас ребята я буду корреспондентом. Я буду брать интервью, задавать вопросы, а вы будем отвечать.
Корреспондент подходит к ребенку и задает вопросы, затем воспитатель отдает роль корреспондента ребенку. Ребенок - корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся дружбы и друзей.
Например:
1. Как зовут твоего друга?
2. Зачем нужен друг?
3. У какого человека есть хороший друг?
4. Зачем нужен друг?
5. Что ты будешь чувствовать, если потеряешь друга?
6. Друзей бывает много?
7. Ты- друг, какой ты должен быть?
8. Что любит твой друг делать?
Затем проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее.
-Что было легче задавать вопросы или отвечать на них?
-На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.
Воспитатель:
- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться, дружить.
*** Релаксационное упражнение «ПАРОВОЗИК»
Музыка спокойная «на лугу»
Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.
Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т. д.
После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Куда мы попали? (на полянку)
***Упражнение "Настроение".
Воспитатель:
-Ребятки наша встреча подходит к завершению, я бы хотела узнать от вас, какое настроение, что вы чувствуете сейчас.
И сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я прикреплю желтый кружочек, а вокруг мы посадим на магнит лепестки.
(звучит спокойная музыка).
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка.
Воспитатель:
-Бабочки полетели на наш волшебный цветок, легла на живот, руки под голову, давайте поговорим:
- Какие упражнения вам понравились, какие нет?
-А вы хотели бы встретиться еще?
-А продолжить наше занятие?
-Я благодарю вас за вашу работу.
***Ритуал прощания «Тепло ладоней»
Воспитатель:
- Пришла пора прощаться. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу и сказать дружно: «До новых встреч!»