Екатерина Губина
Театрализованная деятельность в жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Играя, учимся жить.
Театрализованная деятельность играет большую роль в жизни детей дошкольного возраста. Она близка и понятна ребёнку. Все впечатления полученные из окружающей жизни ему хочется воплотить в живые образы и действия. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через роли, краски, звуки.
Публикация «Театрализованная деятельность в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Надо воспитывать в детском сердце подлинно человеческую любовь – тревогу, волнения, переживания за судьбу другого человека… очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванной заботой о человеке».
Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость, честность, сопереживание и др.).
Играя роль ребёнок преодолевает застенчивость, робость, неуверенность в себе. Таким образом развитию уверенности в себе способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в какой то роли. Для этого можно использовать различные приё мы: выбор роли по желанию ребёнка, назначение на главные роли более застенчивых детей.
Работая по этой теме, я показывала детям такие виды театров как пальчиковый театр, театр Би-ба-бо, кукольный и настольный театры. Ребят увлекал сюжет и они с интересом смотрели на все мои действия. Спустя некоторое время я заметила результат своей работы, проявившийся в желании детей самостоятельно участвовать в театрализованной игре и брать на себя роль. Дети становились более открытыми для общения с окружающими.
Делая выводы по итогам своей работы, я могу сказать, что театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось зрелище, которое не стыдно показывать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития и фантазии, и воображения, и речевых и поведенческих навыков.