марина евстафьева
Играя, общаемся. Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на общение практически не остается. К сожалению, есть родители, которые устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может заменить то, что получает формирующаяся личность от родителей. Многие родители испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим.
Публикация «Играя, общаемся, Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проведения такого собрания заключается в его направленности на решение проблемы детско-родительского общения, от эффективности, доверительности которого зависит психологический комфорт ребенка. Современные родители, должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. В тоже время педагог, должен стремиться к сотрудничеству с родителями, проявлять интерес к объединению усилий с ними по воспитанию ребёнка.
Выбранная форма проведения родительского собрания, семинар-общение, позволяет каждому родителю высказать своё мнение, поделиться опытом, проанализировать своё родительское поведение и познакомиться с наиболее эффективными способами взаимодействия с ребёнком.
Некоторые родители испытывают затруднения в общении со своим ребенком и не умеют строить доверительные отношения, поэтому одна из важнейших функций родительского собрания - ознакомление родителей с различными подходами к воспитанию и практикум.
Собрание родителей является главным элементом взаимодействия родителей и педагогов детского сада.
22 мая 2019 года в старшей группе МАДОУ "Детского сада №143" состоялось родительское собрание в нетрадиционной (игровой) форме. Задачи: • установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; • создание атмосферы общности интересов; • содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;
Место проведения –группа.
1-этап.
Ход: воспитатель знакомит родителей с результатами мониторинга.
2-этап.
Воспитатель приглашает детей занять место рядом с родителями (дети чьи родители не пришли могут присоединиться к ним). На доске расположен цветок с разноцветными лепестками. Детям предлагается отгадать что это за цветок, из какой он сказки, и что с ним происходило. Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам и вашим родителям представить, что мы оказались в сказке "Цветик- семицветик" и поиграть. Наш цветок непростой у каждого лепестка есть свое задание. Готовы? Отрывать лепестки и зачитать задания, мы попросим наших мам: Людмилу Аркадьевну и Татьяну Андреевну.
Первый лепесток –синий. (для родителей) - Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-В феврале в нашем дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов на дворе?
-На груше выросло 5 яблок; а на елке только 1. Сколько яблок выросло? Молодцы!
-А теперь задания для детей: - Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
-Назовите прибор для измерения времени?
-Какое сейчас время года?
-На какой руке больше пальцев? (левой или правой).
-Правда или нет, что число 5 больше 4?
-Кто моложе: бабушка или мама?
-Сколько дней в неделе?
-Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назовите геометрические фигуры вы знаете?
-Какое слово лишнее (кресло, диван, шкаф, чайник, стол).
Следующий лепесток -красный (Для детей)
-Почему курица не умеет плавать?
-Почему птицы улетают в жаркие края?
-Что человек не употребляет в пищу? (яйца, молоко, клей.)
-Назови сходства самолета и птицы?
-Какие первоцветы вы знаете?
-Какие звери, впадают в спячку?
Вопросы для родителей :
1. Чем столб отличается от дерева?
2. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)
3. На зиму лиса меняет шубку. На какую и почему?
4. Кто быстрее долетит до цветка –бабочка или гусеница?
Следующий лепесток –желтый.
Предложить п/игру «Четвертый лишний».
Следующий лепесток- фиолетовый.
Физкультминутка.
-Сколько слогов в слове: Весна.
-Назовите гласные звуки?
-Назовите первую и последнюю букву в алфавите?
-Игра «Разгадай ребус».
Игра для родителей :"Синонимы".
Следующий лепесток -оранжевый (совместно)
Я попрошу вас,нарисовать свое настроение.
Следующий лепесток– зеленый. (песня С голубого ручейка)
Следующий лепесток- голубой.
Игра «Перевоплощение».(имитируем животных и птиц).
Вот и закончились наши волшебные лепестки. Но осталась сердцевинка. Посмотрим, что написано на ней? (приз!
Раздаются сладкие призы. Родители и дети разделились на 2 команды и выполняли различные задания (рисовали, отгадывали ребусы и загадки, решали логические задачи, пели и играли в разные игры). В конце собрания дети и родители получили призы по итогам жюри, а так же воспитатели группы наградили грамотами самых активных семей.