Приложение МААМ

Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков

Ксения Минаева
Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Играем всей семьей

ИГРА «ПОМОГИ ЖИРАФУ»

Цель. Развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков» размещена в разделах

Содержание. Из двух листов цветной бумаги (один лист — глянцевый, гладкий, другой — бархатистый, шершавый) вырезаны две фигурки жирафов, на теле каждого жирафа обозначены контуры следующих геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника, двенадцатиугольника и др. Размер и цвет геометрических фигур и вырезанных жирафов могут быть как одинаковыми, так и разными. Такие же геометрические фигуры вырезаются из глянцевой бумаги и из бархатной бумаги. Взрослый говорит, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться «пятнышками» (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои «пятнышки». Ребенку предлагается помочь жирафам и разложить на них «пятнышки» так, чтобы они совпали по контуру и по качеству материала, из которого вырезаны жирафы и геометрические фигуры. Во время игры можно поговорить с ребенком о том, какой жираф ему больше нравится наощупь, для этого попросив его потрогать фигурки рукой, щечкой.

ИГРА «ХВОСТИКИ»

Цель: Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приемам релаксации.

Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослого) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик. В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения: просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку; лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д. ; лежа на ковре, потянуться; встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться; опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться; чередовать последние два упражнения.

ИГРА «PUZZLE»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания, мышления.

Содержание. Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребенок не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда все изображение будет готово. Если ребенок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять по одной детали, а остальные отдать ребенку. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими. Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми. Стоит обязательно похвалить каждого из детей, если они проявили какие-либо навыки взаимодействия в повторной игре.

ИГРА «ЗАЙЧИКИ И СЛОНИКИ»

Цель. Повышение самооценки тревожных детей.

Содержание. Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой! зайками-трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показываем, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным). Его хвостик и лапки трясутся». (Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе). Затем взрослый продолжает: «А теперь ммбудем слонами: большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

ИГРА «ПОСТРОЙ ГАРАЖ»

Цель: Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации. Содержание: Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за книжкой, чтобы ребенок не видел, гараж из 3—4 деталей крупного конструктора LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребенку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребенок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж. Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик для пупсика.

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДЯТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

Если ребенок окружен критицизмом,

Он учится обвинять

Если ребенок видит враждебность,

Он учится драться.

Если над ребенком насмехаются,

Он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят,

Он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок окружен терпимостью,

Он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают,

Он учится уверенности.

Если ребенка хвалят,

Он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо,

Он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности,

Он учится верить.

Если ребенка ободряют,

Он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются

с ним дружелюбно,

Он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Лоу Ноулт

Список литературы:

1. Большой сборник игр для всей семьи, или Как отвлечь детей от компьютера, телевизора или планшета. /Комиссарова Е. Изд-во Эксмо-Пресс, 2016 г.

2. Любимые игры для всей семьи. /автор Видревич Ирина. Изд-во Клевер Медиа Групп, 2017 г.

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 04:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД