Татьяна Амельченко
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий об
окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и
любознательности.
(К. Д. Успенский)
Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети были успешными, креативными, коммуникабельными. Для этого с самого раннего детства мы определяем их в различные обучающие кружки, студии, секции, решая, что уж в них точно научат нашего ребенка уму-разуму. И вот с утра, чуть ребенок открыл глаза, его тянут в детский сад, где день расписан по минутам на различные занятия, кружки, потом прогулка, обед, сон, полдник, могут быть дополнительные занятия. Но вот, наконец, дети свободны и готовы поиграть, но прибегают запыхавшиеся родители и торопят ребеночка побыстрее одеваться, так как они уже опаздывают на кружок «Развивашки», секцию по танцам, плаванию, каратэ и т. д. Ребенок умоляюще смотрит на маму или папу: «Можно я поиграю?». На что получает ответ: «Сегодня некогда. Завтра поиграешь». И так каждый день.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
Да, время бежит быстро. Технически мир развивается. И слышно, как родители хвастаются, как их 1,5-3 летний малыш уже знает, куда надо нажать пальчиком, чтобы найти в телефоне ту или иную игру. Умница! Но покупая ребенку машину или куклу, взрослые удивляются: «Поиграл всего день и бросил!». Да, так происходит потому, что ребенок не научился играть. Странно, ребенок, а играть не имеет!
Уважаемые взрослые, ребенка необходимо учить играть! Ведь игра – это основной вид деятельности ребенка, не учеба. При помощи игры мы можем обучить ребенка всему, чему хотим: счету, чтению, рисованию, конструированию, развить в нем ловкость, быстроту, память, внимание, воспитать чуткость, доброту, отзывчивость, желание помогать, творить, договариваться, уступать, быть смелым, уверенным и т. д.
Покупая игрушки и оставляя детей с ними наедине, мы можем наблюдать следующее: игры становятся манипулятивными, в них отсутствует сюжет, роль, а значит речь. У мальчиков игры разворачиваются вокруг строительного материала, из которого сооружаются башни, дороги, мосты, а потом они начинают гонять машинки вокруг этих сооружений, сопровождая свои действия многочисленными эмоциональными междометиями. На вопрос «Во что ты играешь?» ребенок отвечает: «В машинки». А куда едет, зачем, что везет – рассказать затрудняется. Девочки любят своих кукол, плюшевых игрушек, посудку. Они всегда крутятся около мамы на кухне, во время стирки, уборки и переносят свой личный опыт в игру, но если нет поддержки, то и эти игры затухают.
На собраниях в детском саду разговор с родителями о необходимости учить детей играть, что играть надо вместе с ними, брать на себя роль, выполнять правила игры, о том, что игра развивает личность ребенка, не вызывает особого интереса, а вот как подготовить ребенка к школе, наоборот, вызывает оживление.
Психологи отмечают, что дети, которые умеют играть, хотят играть, более положительно настроены на обучение в школе, более успешны в познании, стремлении к новому, желанию обрести новых друзей, контактировать со сверстниками и взрослыми, чем дети, которые не имеют игрового коллективного опыта.