МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Играем в зоопарк»

Вероника Чеботарь
Конспект занятия по развитию речи «Играем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Играем в зоопарк»

Форма проведения занятия : занятие по развитию речи;

Вид мероприятия: занятие-игра

Цель: расширить знания детей о животном мире, развивать любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать и сохранять природу,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Играем в зоопарк“» размещена в разделах

учить играть и строить сюжет игры.

Задачи:

Образовательные:

-расширить кругозор детей об обитателях зоопарка.

- обогащать словарный запас.

Развивающие :

-развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, внимание и все компоненты устной речи.

-способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству, умению проявлять инициативу при выполнении коллективных и групповых заданий.

-развитие связной речи.

-развитие мелкой моторики.

-развитие творческого воображения.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к миру животных.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип:- комбинированный

Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма - фронтальная и индивидуальная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, рассказ;

- игры: «Чей это дом», «Чей детеныш»;

- игровое упражнение «Покажи животное»;

- игровой массаж «Прогулка по зоопарку»;

- речевая игра «Закончи предложение»;

- лепка из глины, пластилина.

- аппликация животные с использованием нетрадиционного материала.

- конструирование из «лего» блоков, счетных палочек.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: вольер, ветеринар, билетёр, смотритель, травоядные, хищник, всеядные.

Материалы и оборудование: макет зоопарка, планшеты для работы, карточки для определения и обозначения ухода за животными.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Приветствие Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель: - Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкой своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться своею улыбкой.

Улыбнитесь и вы друг другу

Воспитатель: - Ребята, давай сегодня поиграем в очень интересную игру, хотите?

Я предлагаю поиграть в игру "Зоопарк".

Воспитатель: - Для чего нужен зоопарк? Скажите, а что такое зоопарк?

Дети: Дом для животных.

Дети: 1. Зоопарки нужны для знакомства с животными; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных

2. В зоопарке находятся животные, которых ранили, или погибли их родители. А здесь за ними наблюдает ветеринар,

лечит их.

3. В зоопарке изучают животных.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает

детям атрибуты к выбранной роли.

Воспитатель: Кто работает в зоопарке?

Воспитатель: - Я сегодня предлагаю Вам быть сотрудниками нашего зоопарка. А я буду директором зоопарка. А кем бы вы хотели работать в зоопарке? Почему?

Дети: Смотрители, ветеринары, директор, охрана, кассир

Воспитатель: - Ну а теперь я Вас приглашаю на наше первое совещание (дети садятся на стульчики по кругу)

-На совещании решаются важные вопросы. Сегодня к нам в зоопарк прибыли животные, и наша задача разместить их в нашем зоопарке. Прошу охрану разместить животных в вольеры.

Дети раскладывают картинки животных на карте зоопарка.

Если дети не замечают, что животные без хвостов воспитатель ненавязчиво это подсказывает

Дети играют в игру «Чей хвост"

Воспитатель: Ребята кто встречает сотрудников и посетителей у входа в зоопарк?

Дети: Билетер

Воспитатель: Пожалуйста, разместите ваш пункт на карте зоопарка

Воспитатель: Кто изучает животных?

Воспитатель: Кто лечит животных?

Воспитатель: Кто следит за порядком в зоопарке?

Дети: Смотрители. Они ухаживают и наблюдают за животными.

Дети: Ветеринар. Лечит больных животных

Дети: Охрана. Следит за порядком.

Воспитатель: Ребята, а если бы в зоопарке испортились карточки, по которым видно как ухаживать за животными, а остались лишь карточки цветового спектра, это бы нам помогло?

И так, уважаемые сотрудники

давайте посмотрим на карточки, которые на столе. Вам следует подобрать те, которые вы считаете, соответствует животному. Докажите почему именно эти картинки подходят для образа животного.

На столе карточки - среда обитания, чем питаются, как можно ухаживать, карточки синего, красного, коричневого, зеленого цвета.

Дети : Цвет картинки - среда обитания. (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Цвет картинки питание. Травоядное -зеленый,

Хищник-красный,

Всеядный -красный, зеленый

Дети: подбирают карточки

Воспитатель: Срочно охрана проверить порядок в зоопарке. А знаете ли вы эти правила.

Дети называют правила поведения в зоопарке.

Физминутка:

- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад (шаги по кругу)

- Там медведи и пингвины, попугаи и павлины (взмахи руками, влево и право, шагая по кругу)

- Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (приседание и шаг вперед)

- Вместе весело шагаем и движения выполняем (шаги по кругу)

- Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд (ходьба по пингвиньи)

- Пони бегает резвиться хочет с нами подружиться (бег с подскоками)

Воспитатель: Уважаемые сотрудники как ваше настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Ребята у меня для вас информация: дети соседнего детского сада тоже хотели бы поиграть в зоопарк, но у них, к сожалению, нет животных, нас попросили помочь и сделать им животных. На столах есть различные материалы, которые вам помогут, выберите то, с чем вы хотели бы поработать. Удачи вам!

Дети вместе с воспитателем проходят к столам.

1. стол - (дорисовать, традиционное рисование, нетрадиционное рисование)

2. стол (лепка из пластилина, пластилин графия)

3.(аппликация, аппликация из бросового материала)

4. стол (наборы лего-конструктора, палочки кьюзенера, счетные палочки)

Дети вместе подходят к столам, выбирают себе зону и приступают к работе.

Рефлексия: итог НОД.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники я как директор очень довольна вашей работой. Как вы считаете понравятся ли ваши работы ребятам?

Чтобы у вас была, возможность продолжать изучать животных я хочу подарить вам книгу, и мы сможем в детском саду прочитать ее вместе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Играем в зоопарк»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Играем в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чеботарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД