Ольга Димитриева
Играем в «Города»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте вспомним любимую игру нашего детства - в «города».
АНАПА – АСТРАХАНЬ – НИЖНИЙ НОВГОРОД и т. д.
Эта игра актуальна и сейчас, потому что решает множество развивающих задач:
- учит внимательно слушать и запоминать, а значит развивает слуховое внимание и память;
- учит думать, вспоминать слова из определенной группы, а значит развивает мышление;
- учит определять первый звук в слове и последний, а значит развивает навыки звукового анализа и синтеза;
- учит ждать своей очереди, а значит, развивает навыки общения в коллективе.
Публикация «Играем в „Города“» размещена в разделах
Игра в «города» больше подходит детям школьного возраста. Наши детки еще не знают столько названий городов. Но мы можем упростить ее, использовать тот словарный запас, которым владеют старшие дошкольники.
1 ВАРИАНТ
Предложите называть любые слова без определенной темы, все что придет в голову. Главное не забывать: следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.
МАШИНА – АРБУЗ – ЗУБЫ и т. д.
Чем длиннее цепочка, тем лучше. Заинтересуйте ребенка, за каждое правильно подобранное слово награждайте его фишкой или какой-то карточкой с картинкой (флажки, смайлики, звездочки). Посчитайте, сколько фишек ребенок набрал сегодня, а сколько вчера. Хвалите за достижения каждого дня.
2 ВАРИАНТ
Усложните игру. Подбирайте слова из определенной группы предметов. Например, называйте только то, что мы едим:
КОЛБАСА – АНАНАС – СОК – КОТЛЕТА и т. д.
Или только:
- что относится к растительному миру;
- кто относится к животному миру;
- кто плавает в воде;
- кто летает;
- что отвечает на вопрос ЧТО ЭТО?
- кто отвечает на вопрос КТО ЭТО?
- кто относится к спорту;
- что можно увидеть в квартире
Задания вы можете придумывать бесконечно, предложите и ребенку пофантазировать. Дайте возможность развиваться его самостоятельности, навыкам общения и лидерства.