Зинаида Протасова
Обучение детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Несчастные случаи на дороге прочно занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам – спешащих пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому - незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Публикация «Обучение детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
В нашем детском саду работа по воспитанию общей культуры поведения ведётся уже в младших группах. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» - участника движения, пешехода. Мы, педагоги, считаем, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.
На протяжении дошкольного детства воспитатели стараются превратить обучение в увлекательную игру. Во время игр в группе используют наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризные моменты. Педагоги младших групп знакомят детей с транспортом и его назначением. На прогулках проводят наблюдение за движением транспорта, пешеходов, учат детей различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький) и т. д.
Дети взрослеют, у них накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Ребят уже знакомим с дорожными знаками, регулированием движения, с основными понятиями дорожного «словаря», сотрудниками ГИБДД и др. Перед детьми постоянно ставим новые задачи, требующие умения применять знания на практике.
Интересно и увлекательно для детей старшей группы была организована игра- соревнование: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Состязались команды «Знатоки» и «Всезнайки». Ребята обеих команд показали хорошие знания, отвечая на вопросы: «Из каких частей состоит улица?», «Когда и где надо переходить улицу?», «Зачем нужен светофор?», «Что означает красный, жёлтый, зелёный цвета светофора», «Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны? и др. В результате победила дружба!
Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляем не только на занятиях, но и при рассматривании картин, чтении книг, игр, в процессе спортивных развлечений, праздников.
К проведению данной работы с детьми постоянно привлекаем родителей воспитанников. Чтобы мамы и папы помогли детям усвоить правила дорожного движения, они сами должны быть грамотными в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером для своего малыша.
Стараемся, чтобы родители были не только наблюдателями, но и активными участниками всех мероприятий. На родительских собраниях знакомим их со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводим беседы, даём рекомендации, кроме того, используем такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашаем родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии по правилам дорожного движения
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.