Ольга Максютина
Дидактическое пособие по развитию логического мышления «Квадратики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квадратики»
Игра на логическое мышление
Игровое пособие «Квадратики» разработано для детей 4-6 лет для развития логического мышления, внимания, памяти.
В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Логические задачи – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию логического мышления „Квадратики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста логического мышления, воображения, внимания, памяти.
Задачи:
формировать интерес к логическим играм;
развивать коммуникативные и познавательные способности детей;
развивать память, мышление, воображение.
воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Игровой материал: игровое поле 3*3, 4*4, 5*5 клеток; фигурки предметов, домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, цифры 1- 5.
В соответствие с ФГОС ДО пособие вариативно, доступно и безопасно. Пособие мобильно, им можно пользоваться как в группе, так и на прогулочной площадке. Педагог может использовать пособие в работе с подгруппой детей и в индивидуальной работе
Описание игры.
1вариант «Судоку»
Задачи: формировать умение разгадывать «судоку», знакомить с правилами этой интеллектуальной игры; развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление; упражнять в ориентировке на микроплоскости.
Игра проводится на игровом поле, состоящем из 3 на 3клеток, или 4 на 4 клеток, или 5 на 5 клеток. Необходимо разместить все символы (цифры, картинки, геометрические фигуры и т. д.) в пустые клетки так, чтобы в каждом столбике и строке (по горизонтали, вертикали и диагонали) каждый символ встречался только один раз.
2 вариант игры «Исправь ошибку»
Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, тренировать воспитанников в обосновании своего ответа полным предложением.
На игровом поле выкладываются 4 (5) предметов. Воспитанники должны правильно назвать лишний предмет, найти недостающий и объяснить, почему они так думают.
3 вариант игры «Запоминалка»
Задачи: развивать логику, память, мышление, эмоции; стимулировать внимание и умение сосредоточиться; воспитывать выдержку.
Выкладывается ряд предметов (или все игровое поле, затем закрывается, ребенок должен повторить.
4 вариант игры «Что изменилось»
Задачи: развивать память, внимание, воспитывать волевое усилие.
На поле расставляются предметы, ребенок должен запомнить расположение, ведущим меняется расположение одного предмета (в зависимости от возраста ребенка, со временем игру можно усложнить, поменяв 2 или более предмета.