МААМ-картинки

Игра «Знатоки родного языка» в подготовительной группе

Надежда Тушкова
Игра «Знатоки родного языка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1»

«Знатоки родного языка»

игра в подготовительной группе.

Подготовила : Тушкова Н. М.

2022 год.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Игра „Знатоки родного языка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество. Учить находить слова с заданным звуком; учить правильно называть слово, выделяя и называя первый звук; развивать мышление, речь.

2. Совершенствовать умение находить лексические слова. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Развивающие:

Развивать воображение и творческие способности детей, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к игре.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, вилки на каждого ребёнка одноразовые, баночки, салфетки. Картина с паз ломи на тему зима, синквейн на каждого ребёнка.

Педагогические технологии:

Технология развивающего обучения — технологию использования в обучении игровых методов: информационно-коммуникационные технологии

здоровье сберегающее технологии, личностно – ориентированная технология, технология синквейн.

Методы и приемы:

1. словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

2. наглядный – показ развивающей игры.

3. игровой – артикуляционные упражнения, дыхательная разминка, сюрпризный момент.

Словарная работа: Вести в активный словарь детей – прилагательные морозная, лютая

Предварительная работа:

1. чтение сказок о зиме, основные приметы зимы.

2. рассматривание иллюстраций о диких животных.

3. знакомство с игрой на интерактивной доске.

4. беседа о эмоциях, какое настроение сегодня.

Индивидуальная работа:

Учить Злату Б., выслушивать ответы других детей, активизировать на занятии Влада К.

НОД

организационный момент, время. содержание занятия примечание

1. Организационо-мотивационный этап. (5 мин.)

создание эмоционального настроя точное установка на предстоящую деятельность. С детьми проговариваем приветствие.

«Давайте порадуемся

Солнцу и птицам, (дети поднимают руки верх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаться друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руки в стороны)

Доброе утро! Скажем все вместе. (берутся за руки)

Доброе утро маме и папе.

Доброе утро останется с нами.

Звучит музыка спокойная зимняя.

Приветствие

«доброе утро»

2. Основной этап (25мин.)

Организация внимания, объяснение материала и показ способа действия, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).

Приглашаю вас на игру «Знатоки родного языка».

Попадая в игру, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, бросая мяч продолжаю грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Воспитатель: давайте вспомним правила:

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.

Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки.

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровое поле с заданиями. Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. В конце каждого задания вы будете оценивать себя красными фишками.

Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.

1. «Снежинка» Вам необходимо правильно ответить на вопрос. За правильный ответ команда кладет себе фишку. Составляем картину из пазил (берём пазил и говорим) Подумайте и скажем, какая бывает зима? (холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная. красивая, волшебная)

Дыхательные упражнения: «Вьюга»

«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

2. «Мерри Поппинс» Лексическая игра. Непростое задание, объясните. Слово ножка имеет много значений.

Что вы представляете? (ножка у стола, ножка у гриба). Разные значения у слов ключ, лук, кисть.

3. «Книги» Схема – синквейн означает «стихотворение из пяти строк». Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-действия (глаголы)

слова-предметы (существительные)

Карточки (дикие животные)

Лиса

Хитрая, рыжая

Крадёт, обманывает, обнюхивает.

Хвост пушистый мех золотистый.

Плутовка

4. «Айболит» Физминутка

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко

Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит

Тук- тук дверь открой там в лесу

Охотник злой

Зайка, Зайка забегай лапу мне давай.

5. «Театр» Учить находить слова с заданным звуком; учить правильно называть слово, выделяя и называя первый звук; развивать мышление, речь

Интерактивна игра «Найди букву»

6. «Краски» Рисование ВИЛКАМИ -нетрадиционная техника. На листе бумаги заранее рисуем пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки. И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.

Звучит трек «звон барабана»

Игра на ковре, кубик.

Дидактическая

игра «Скажи по-другому» с мячом

Картинки с изображением совы и книги. Дети выбирают получается 2 команды.

Правила игры

Красные фишки

Картины зима составляем из пазил на ковре.

Дыхательная гимнастика «вьюга»

Показ картинок и дети объясняют значение слов.

Дидактическая игра «составь предложение»

Дидактическая игра «составь рассказ»

Физминутка музыкальная

Интерактивна игра «Найди букву»

Спокойная музыка

3. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин)

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) Итог

Воспитатель:

Вам понравилось играть в игру «Знатоки родного языка»?

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашей игры. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

А что больше всего понравилось?

Какое задание больше всего?

Что было особенно трудно?

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!

Дидактическая игра «эмоции»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Знатоки родного языка» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2022 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Знатоки родного языка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тушкова (УИ 1006979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД