Надежда Тушкова
Игра «Знатоки родного языка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1»
«Знатоки родного языка»
игра в подготовительной группе.
Подготовила : Тушкова Н. М.
2022 год.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Игра „Знатоки родного языка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Учить определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество. Учить находить слова с заданным звуком; учить правильно называть слово, выделяя и называя первый звук; развивать мышление, речь.
2. Совершенствовать умение находить лексические слова. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.
Развивающие:
Развивать воображение и творческие способности детей, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к игре.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, вилки на каждого ребёнка одноразовые, баночки, салфетки. Картина с паз ломи на тему зима, синквейн на каждого ребёнка.
Педагогические технологии:
Технология развивающего обучения — технологию использования в обучении игровых методов: информационно-коммуникационные технологии
здоровье сберегающее технологии, личностно – ориентированная технология, технология синквейн.
Методы и приемы:
1. словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
2. наглядный – показ развивающей игры.
3. игровой – артикуляционные упражнения, дыхательная разминка, сюрпризный момент.
Словарная работа: Вести в активный словарь детей – прилагательные морозная, лютая
Предварительная работа:
1. чтение сказок о зиме, основные приметы зимы.
2. рассматривание иллюстраций о диких животных.
3. знакомство с игрой на интерактивной доске.
4. беседа о эмоциях, какое настроение сегодня.
Индивидуальная работа:
Учить Злату Б., выслушивать ответы других детей, активизировать на занятии Влада К.
НОД
организационный момент, время. содержание занятия примечание
1. Организационо-мотивационный этап. (5 мин.) –
создание эмоционального настроя точное установка на предстоящую деятельность. С детьми проговариваем приветствие.
«Давайте порадуемся
Солнцу и птицам, (дети поднимают руки верх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаться друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руки в стороны)
Доброе утро! Скажем все вместе. (берутся за руки)
Доброе утро маме и папе.
Доброе утро останется с нами.
Звучит музыка спокойная зимняя.
Приветствие
«доброе утро»
2. Основной этап (25мин.)
Организация внимания, объяснение материала и показ способа действия, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).
Приглашаю вас на игру «Знатоки родного языка».
Попадая в игру, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, бросая мяч продолжаю грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Воспитатель: давайте вспомним правила:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.
Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки.
А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровое поле с заданиями. Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. В конце каждого задания вы будете оценивать себя красными фишками.
Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.
1. «Снежинка» Вам необходимо правильно ответить на вопрос. За правильный ответ команда кладет себе фишку. Составляем картину из пазил (берём пазил и говорим) Подумайте и скажем, какая бывает зима? (холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная. красивая, волшебная)
Дыхательные упражнения: «Вьюга»
«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.
2. «Мерри Поппинс» Лексическая игра. Непростое задание, объясните. Слово ножка имеет много значений.
Что вы представляете? (ножка у стола, ножка у гриба). Разные значения у слов ключ, лук, кисть.
3. «Книги» Схема – синквейн означает «стихотворение из пяти строк». Условные обозначения:
слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)
Карточки (дикие животные)
Лиса
Хитрая, рыжая
Крадёт, обманывает, обнюхивает.
Хвост пушистый мех золотистый.
Плутовка
4. «Айболит» Физминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит
Тук- тук дверь открой там в лесу
Охотник злой
Зайка, Зайка забегай лапу мне давай.
5. «Театр» Учить находить слова с заданным звуком; учить правильно называть слово, выделяя и называя первый звук; развивать мышление, речь
Интерактивна игра «Найди букву»
6. «Краски» Рисование ВИЛКАМИ -нетрадиционная техника. На листе бумаги заранее рисуем пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки. И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.
Звучит трек «звон барабана»
Игра на ковре, кубик.
Дидактическая
игра «Скажи по-другому» с мячом
Картинки с изображением совы и книги. Дети выбирают получается 2 команды.
Правила игры
Красные фишки
Картины зима составляем из пазил на ковре.
Дыхательная гимнастика «вьюга»
Показ картинок и дети объясняют значение слов.
Дидактическая игра «составь предложение»
Дидактическая игра «составь рассказ»
Физминутка музыкальная
Интерактивна игра «Найди букву»
Спокойная музыка
3. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин)
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) Итог
Воспитатель:
Вам понравилось играть в игру «Знатоки родного языка»?
Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашей игры. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
А что больше всего понравилось?
Какое задание больше всего?
Что было особенно трудно?
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
Дидактическая игра «эмоции»