Татьяна Кривошеева
Сценарий развлечения «Игра-зарница» для старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогатить знания детей о празднике День Победы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».
Развивающие задачи :
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений).
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Сценарий развлечения „Игра-зарница“ для старших групп детского сада» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Оборудование: Два медпункта, бинты, цифры 1941-1945, флаг, 3 карты «Найти флаг», одна карта «Найти стратегические запасы», приказ, цвета на взводы, конусы, мешочки, 2 стойки, резинка, гимнастическая стенка, ватманы, квадратики, 3 флага, 2 кепки, 2 ватмана, карандаши.
Ход игры:
Инструктор: Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?
(ответы детей).
И: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога» : Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
И: Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. К нам в детский сад пришел приказ из главного штаба армии г. Улан-Удэ. Давайте прочитаем его.
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания" :
1. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие, был похищен ФЛАГ РФ. Ваша задача заключается в том, что бы найти ФЛАГ и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.
2. Для выполнения этого задания вам необходимо будет найти цифры, составить из них дату начала и конца войны, получить карту, где будет обозначено место, где вы получите флаг с картой.
3. Находите флаг, на флаге прикреплена карта, где спрятаны стратегические запасы (подарки для детей).
4. Главное вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Выполнение задания возложить на старшую группу….
И: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Инструктор: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:
I взвод: "Быстрые разведчики" Синий цвет
II взвод: "Ловкие разведчики" Белый цвет
И II взвода «Умелых санитарок», красный цвет с синей или белой полосой, это наши девочки. Девочки будут помогать своим мальчикам, когда те получают ранения, они будут переносить мальчиков в медпункт, бинтовать, но самое интересное, когда ранят солдата и наши девочки будут им помогать, мы с воспитателем будем вас бомбить.
Итак, я объявляю о начале соревнования!
1. Задание: «Меткий стрелок».
Дети метают подушечки с песком («гранаты») по «вражеским танкам».
Танки это конусы, кто быстрее сбил все конусы, получает цифру. Но если при сбитии конусов, конус отлетит далеко, это значит, танк взорвался и тот, кто метал в конус, тот считается раненым и здесь задача санитарок помочь бойцу, перенести его в медпункт и перебинтовать ему правую руку.
2. Задание: “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть, если задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитарки ему перевязывают левую ногу. Кто быстрее получает цифру.
3. Задание. “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых. Чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают. Если побоялся то, считается раненым, санитарки перебинтовывают ему указательный палец. Кто быстрее получает цифру.
4. Задание: «ГРАНИЦА» Выложить линию из мелких квадратиков своего цвета (синего или белого). Это «граница». Граница выкладывается по начерченной линии. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Здесь если я найду между квадратиками брешь, вся команда ранена и задача санитарок увести всю команду в медпункт и доделать границу за них. Кто быстрее получает цифру.
5. Задание: Задание для санитарок. До этого вы бинтовали мальчиков, мы смотрим, какая команда санитарок сделала все правильно, ни разу не ошиблась, получает цифру.
6. Задание – игра «Будь внимательным»
Инструктор держит в руках мячики трех цветов – синий, красный, белый. В игре принимают участие все дети.
Синий мяч– плавать
Белый – скакать
Красный – кричать «ура»
Мячи поднимаются в разной последовательности. Санитарки смотрят, кто ошибся, ранен уводят в медпункт. Где раненых меньше, те и получают цифру.
7. Задание – «Найди своего капитана»
Инструктор надевает на детей из каждой группы фуражки – они капитаны, остальные дети свободно располагаются на площадке, не мешая друг другу. Под свисток дети вальсируют, шагают, подпрыгивают, как только свист заканчивается – дети бегут к своему капитану и образуют вокруг него круг. Кто быстрее получает цифру.
Инструктор: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики бы из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнее задание.
8. Задание: "Возвращение домой" (Кто быстрее)
Две команды строятся вместе со своими санитарками, проходят полосу препятствия по кругу, (объяснение препятствий, в конце препятствия будут лежать 2 ватмана, ваша задача за 3 минуты совместно нарисовать победу такой, какой вы ее видите. За это получаете 2 цифры. Затем ваша задача собраться всем вместе и составить из цифр дату начала и конец войны.
Как только команды выполнили это задание, инструктор говорит:
Составили. Молодцы. Вот вам карта, каждому взводу, даже санитаркам где хранится ФЛАГ. Ориентируясь по карте, находите ФЛАГ РФ.
Дети по карте находят спрятанный флаг, инструктор говорит:
Нашли. Молодцы! Хорошо работаете командами! На флаге карта, видите, теперь ваша задача по карте найти стратегические запасы (т. е. подарки).
Дети по карте находят подарки. Строимся.
А теперь пора прощаться. Вот какие молодцы
Наши славные бойцы
И медсестры и разведчики
И мальчики и девочки.
Справились со всеми заданиями
На «ура».
Развивайся флаг трехцветный
Над Россией!
Слава прадедам и дедам!
Дети – Слава!
Слава Родине родной!
Дети – Слава!
Дню Победы слава!
Дети – Слава!
Ветеранам слава!
Дети – Слава!
Счастью миру на Земле слава!
Дети - Слава!