Любовь Кобер
Игра-занятие на прогулке в младшей группе «Кролик серенький, зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика (зайца); формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход: Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Вместе с детьми подходим к клетке.
Воспитатель:Ребята это Кузя он боится шума, чужих людей, поэтому подойдем к нему тихо, спокойно.
Дети наперебой успокаивают: «Кузя не бойся, мы добрые!Мы тебя только погладим и покормим».
Публикация «Игра-занятие на прогулке в младшей группе „Кролик серенький, зайка беленький“» размещена в разделах
После таких высказываний каждый ребенок не боится гладить животное при этом приговаривая: «Какой ты мягкий, пушистый, серенький».
Вос-ль: Дети какой кролик?
Дети: У него длинные уши,маленький, короткий хвост.
Дети угощают кролика, отмечая:кролик нюхает, жует,грызет, сидит: показывают как он скачет.
Вос-ль: А сейчас дети пройдем по участку и встретим братца кролика, зайца.
Все идут по участку, отыскивая муляж зайца, сравнивают,похож ли братец- заяц на своего братца- кролика Кузя. Дети сами отмечают,как братцы передвигаются, чем любят лакомиться.
Воспитатель уточняет: Ребята заяц летом носит серую шубку, а зимой белую.
Зима белая, снег белый его и не видать, никто его не обидит. А летом он меняет шубку на серую, и он становиться в лесу, незаметным. Давайте поиграем в подвижную игру : ««Зайка серенький сидит».
Далее из крупного строителя, предлагается детям построить –теремок, вспоминаем сказку и уточняем, что зимой зверушки в теремке не замерзнут.
Воспитатель вместе с детьми выбирают персонажей из сказки (заранее приготовленные мягкие игрушки). Дети расставляют их, решая,кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь- очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас такого же цвета шуба? Кто у нас медвежонок? Покажи Никита, как топает, идет- переваливается медведь. А кто еще покажет как ходит медведь? А как бегает лисичка- сестричка?Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, а у Тани такая же шапка. Ну-ка, Танюшка, походи, как лисичка-сестричка.
В конце прогулки проводиться подвижная игра : «Медведь и пчелы».