Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна энергосбережения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Игра-занятие «Страна энергосбережения»
для детей подготовительной группы
Образовательные области программы дошкольного образования
«Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)», «Речевое развитие»
Цель: формирование у детей понимания единства человека и природы,
ответственности за сохранение её ресурсов.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей бережное и экономичное отношение
к электроэнергии, природным ресурсам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Страна энергосбережения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие: развивать логическое мышление, память, активную речь,
воображение; развивать умения экономно использовать электроэнергию;
развивать умение классифицировать предметы бытовой техники.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное безопасное поведение с
бытовыми электроприборами.
Ресурсное обеспечение: посылка с фонариком внутри; компьютер,
интерактивная игра «Парные картинки»; мультфильм «Фиксики – Ночник»;
медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу с воспитателем и повторяют движения по тексту:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную страну,
а чтобы узнать какую, я вам прочитаю стихотворение:
Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
В: Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? (в страну, где
экономят электроэнергию) Тогда давайте закроем глаза, и все вместе
произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в волшебной стране
2. Основная часть
В: Посмотрите внимательно по сторонам, вы ничего не замечаете? (дети
замечают посылку) Хотите узнать, что внутри? Для этого нам нужно отгадать
загадку:
В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок. (фонарик)
Ответы детей
В: Правильно, это фонарик. Хотите с ним поиграть? Но что такое? Он
почему-то не горит. Как вы думаете, почему? (нет батарейки)
В: Вы правы, в фонарике нет батарейки. Давайте попробуем их поставить.
(минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Фонарик заработал! Как вы думаете,
почему фонарик заработал? (Дать возможность подумать детям,
выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)
В: Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток
и он загорелся.
«Свет даёт он и тепло,
С ним уютно и светло,
Он по проводам бежит,
Без него не можем жить!
Нам приборы он включает, в темноте всё освещает,
Что же в дом несёт нам свет?
Знает кто, скажи ответ! (электрический ток!»
В: Ребята, скажите, что такое электрический ток? (ответы детей)
В: Электрический ток течет по проводам. Эти провода спрятаны глубоко
под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет
не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать
электрические приборы.
В: Ребята, Фонарик приготовил для вас задания. За каждый правильный
ответ он будет загораться. Он хочет узнать, какую пользу приносит
электричество? (ответы детей)
В: Вы совершенно правы. Чтобы поиграть в следующую игру, Фонарик
предлагает вместе с вами размять глазки.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз)
В: Какие вы молодцы! Садимся на стулья. А теперь представим, что
электрические приборы вдруг исчезли.
Интерактивная игра «Парные картинки»
https://learningapps.org/watch?v=p3zjma68k23
На экране высвечивается 10 картинок с изображением старинных и
современных предметов, но среди них есть две одинаковой
функциональности (старинный и современный предмет). Дети должны
составить пары «старинный предмет – современный электроприбор».
Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки, и
показать их всем играющим. В процессе игры дети рассказывают о
предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось,
усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась
жизнь человека с применением электроприборов.
Утюг - Электроутюг
Метла - Пылесос
Самовар - Электрочайник
Печь - Микроволновая печь
Свеча - Лампочка
В: Ребята, а если мы не будем беречь электричество, придётся ли людям
снова вернуться к старинным приборам? А вы экономите дома
электроэнергию? Расскажите, как вы это делаете? (Нельзя дома везде
включать свет, уходя из дома гасить его. Если на улице ещё светло надо
открывать шторы, чтобы свет попадал в комнату. Пользуемся
энергосберегающими лампочками)
В: Молодцы, правильно. Мы можем это назвать одним словом -
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. (повторяем слово все вместе) Ребята, Фонарик
устал и предлагает вместе с ним размяться, встаём со своих стульчиков и
повторяем движения.
Физкультминутка «Пылесос»
Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)
Пылесос купили (Показывают руками квадрат)
Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).
Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем
руки включение)
Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).
Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)
Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)
Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).
Что пылесос отличный (вытягивают обе руки вперёд показывая большие
пальцы рук).
Присаживайтесь ребята на стульчики.
В: Дети, Фонарик подготовил для вас вопросы, но, чтобы на них ответить, он
предлагает вам сначала посмотреть мультфильм. (дети смотрят отрывок
мультика «Фиксики – Ночник»)
Откуда берётся электричество?
Что добывается для электростанций, чтобы она давала нам
электричество?
Что мы делаем с электроприборами, которыми не пользуемся?
(выключаем)
Что такое ночник? (специальная лампа, чтобы было не страшно спать
ночью)
Какая лампочка стоит в светильнике? (энергосберегающая)
А чем отличается энергосберегающая лампочка от обычной лампочки?
(энергосберегающая лампочка горит дольше обычной и экономит
электроэнергию)
В: Молодцы, вы ответили на вопросы Фонарика, но это ещё не всё. Он
подготовил для вас игру, которая называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).
Дочь может гладить белье. (утюгом).
Бабушка достает продукты из. (холодильника).
Мама может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и посмотреть. (телевизор).
Послушать. (радио, магнитофон).
Поговорить по. (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
В: Ребята, как мы можем назвать одним словом ваши ответы?
(Электроприбор) А вы знаете как нужно правильно обращаться с
электроприборами? (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не
включать их без разрешения взрослых).
В: Вы большие молодцы, но пришло время нам возвращаться в группу и
прощаться с Фонариком. Давайте с вами закроем глаза и все вместе
произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в нашу группу вернись!»
3. Заключительная часть. Рефлексия
В: Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? Что мы нашли с
вами? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
В: За вашу хорошую работу на занятии Фонарик прислал вам медали,
давайте похлопаем друг другу!
Вывод: на данном занятии мы познакомили ребят с понятием
«энергосбережение». Вспомнили названия электроприборов и их
предназначение, с помощью дидактической игры провели экскурс в прошлое
и посмотрели на прародителей современной техники. Данная игра
способствовала интеллектуальному развитию детей и окунула их в прошлое,
заставила понять как наши предки обходились без электричества и на
сколько оно ценно. Научились беречь электроэнергию и выяснили способы
энергосбережения. Дети познакомились со сложным процессом добычи
электроэнергии. Сформировали у детей понимания единства человека и
природы и ответственность за сохранение её ресурсов.