Минсылу Хайретдинова
Игра-занятие с использованием ТРИЗ-технологий «Поможем Мишутке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра – занятие с использованием ТРИЗ-технологий
«Поможем Мишутке»
Во второй младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ.
Задачи:
- развития навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций;
- формировать у детей умение выявлять функции объекта;
- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
- проявления желания отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Игра-занятие с использованием ТРИЗ-технологий „Поможем Мишутке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Поощрение, анализ занятия.
Ход игры:
Ребята к нам кто-то стучится. Это мишутка. Давайте поздороваемся. Мишутка что-то принес. Это посылка. Он говорит, что посылку ему прислали из детского сада, ребята. Но Мишка не знает, что это за вещи и нужны ли они ему в лесу. Вот он и пришел к вам просить вас разобраться. Поможете? (Да).
- Что это? (Будильник)
- Для чего он нужен? (посмотреть который час, показывает время, будит по утрам, показывает когда обедать, ужинать и тд.)
- а нужны ли Мишке в лесу часы, будильник?
Дети: Да! Можно завести будильник, если нужно рано вставать, когда ложиться; узнавать время, в гости не опаздывать.
Педагог: А что это?
Дети: Телефон
Педагог: А для чего нужен телефон?
Дети: Можно звонить или принимать звонки.
Педагог: А Мишке в лесу нужен телефон?
Дети: Да? Позвонить ежику, белочке, зайчику, позвать их вместе поиграть, вызвать врача, если заболел, если пожар в лесу вызвать пожарных.
Педагог: Мишка оставляй телефон, он тебе тоже пригодиться в лесу.
Своим друзьям он позвонит и позвать играть, когда вернется в лес. А сейчас мы тоже можем поиграть с Мишуткой в любимую игру его друга зайки.
Физминутка: ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
Педагог: В посылке еще остались предметы, что это?
Дети: Фотоаппарат.
Педагог: А для чего нужен фотоаппарат?
Дети: фотографировать, отправлять друзьям фотографии, когда захочется, можно посмотреть какие мы были и что делали.
Педагог: А в лесу Мишке нужен фотоаппарат?
Дети: Да! Фотографировать зверей и принести ребятам фотографии, показать, как они живут, какие они.
Педагог: А давайте мы тоже сфотографируемся, и Мишка отнесет наши фотографии в лес и покажет своим друзьям.
А в посылке еще что-то есть. Что это?
Дети: Мороженное.
Педагог: Мороженное это хороший подарок?
Дети: Да! Мороженное вкусное, сладкое, шоколадное, молочное.
Педагог: Данил говорит, есть мороженное плохо. Почему ты так думаешь?
Дети: Оно холодное, горло может заболеть.
Педагог: Если Мишутка один будет кушать мороженное, как вы думаете, это было бы хорошо или плохо?
Дети: Плохо, все бы обиделись, ведь нам тоже хочется попробовать.
Педагог: А Мишка говорит, что он с удовольствием поделиться с ребятами. Только нужно поделить поровну.
Угощайтесь!
Давайте скажем Мишутке спасибо. Ему уже пора в лес, он хочет показать друзьям свои подарки и рассказать о них.
Итог: ребята вам понравилась встреча с Мишуткой? О каких предметах вы рассказали Мишутке?
Ребята, вы сегодня очень порадовали меня. Вы все были внимательны, дружны, с вашей помощью Мишутка узнал много нового для себя и интересного.