Ольга Виноградова
Игра-занятие с дидактическим материалом «Звени, колокольчик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство Здравоохранения Калининградской области
областное государственное бюджетное учреждение
«Специализированный дом ребенка Калининградской области № 2»
Игра-занятие с дидактическим материалом
на тему:
«Звени, колокольчик!»
Логопед:
Виноградова О. Ю.
г. Гусев
2016г.
Программные задачи:
1. Развитие зрительно-моторной координации движения рук.
2. Стимулировать активные движения руки.
Публикация «Игра-занятие с дидактическим материалом „Звени, колокольчик!“» размещена в разделах
3. Формировать ориентировочно-поисковые движения взгляда (фиксировать и удерживать объект в поле зрения, прослеживать за движущемся предметом).
4. Развитие эмоции радости от совместных действий с взрослым.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Наблюдение
3. Показ, объяснение
4. Игровое упражнение
5. Анализ деятельности детей.
Материалы : игрушка – колокольчик, 2 коробки, корзинка с маленькими мячами.
Длительность: 8 минут.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик».
- Мальчик с пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел.
Перебираем пальцы по одному на каждую строчку стихотворения, слегка потряхивая за ногтевые фаланги.
II. Основная часть.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель показывает детям две коробки и предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Дети самостоятельно открывают коробки и находят в одной из них колокольчик).
Воспитатель: «Посмотрите, здесь ничего нет, пусто. А тут? (трясет вторую коробку). Здесь что-то лежит. Это колокольчик. Давайте, возьмем его и позвеним. (Показывает, как будет звенеть колокольчиком).
Воспитатель предлагает детям взять колокольчик, и, подражая действиям взрослого, позвенеть.
Затем воспитатель кладет колокольчик к себе на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит!»
Воспитатель предлагает ребенку попеременно вызвать звук колокольчика (Звенит – не звенит). При этом анализирует деятельность детей.
III. Подвижная игра
Воспитатель показывает детям корзинку с маленькими мячами. Предлагает немного с ними поиграть. Воспитатель разбрасывает мячи, а дети собирают их в корзинку.
Воспитатель проводит игру несколько раз и на этом занятие заканчивается.