Приложение МААМ

Игра-занятие с детьми 2–3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования

Рита Брутян
Игра-занятие с детьми 2–3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 4» с. Объячево

Игра – занятие с детьми 2-3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования

составитель: Брутян Р. С., воспитатель

Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега.

Задачи:

Познавательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает, вода, течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет (сахар)

Публикация «Игра-занятие с детьми 2–3 лет „Расскажем зайке о воде“ с использованием технологии детского экспериментирования» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, фартуки для экспериментирования с водой.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка : Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка : Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.

Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!

Подвижная игра со снежками :

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.

Зайка : Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?

Воспитатель: У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке).

Зайка : Как из крана, а откуда она взялась?

Воспитатель: Дети откуда вода в детском саду? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, давайте мы покажем зайке, как вода попадает к нам в детский сад. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочить одежду.

Вот у нас речка (воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).

А вот у нас кран, из которого льется вода (воспитатель показывает изображение крана из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.

«Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

«Через луга росистые я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало».

Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад.

Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?

Дети: Течет, переливается.

Воспитатель: А, водичка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, снег был какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А, водичка чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А, когда снег растаял водичка была какая, чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?

Зайка : Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.

Воспитатель: Дети можно из-под крана пить воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана?

Дети: Кипяченую воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.

Дети показывают.

Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.

Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.

Сахар что делает?

Дети: Растворяется.

Воспитатель: Попробуем воду. Какая она стала по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А, какая была?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?

Зайка : Мне понравилась больше несладкая, как в речке.

Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.

Зайка : Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что ни будь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков»Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие с детьми 2–3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие с детьми 2–3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Рита Брутян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД