Вера Шишкина
Игра-занятие «Полечим медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие «Полечим медвежонка»
Цели:
• Создать эмоционально-положительный фон занятия.
• Учить детей культурно-гигиеническим навыкам.
• Развивать мелкую моторику пальцев.
• Воспитывать у детей доброжелательность, вежливость.
Ход занятия:
Минутка общения. «Подари другу улыбку».
Беседа у окна о времени года. Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть явления природы характерные для зимы.
Гимнастика «Зайцы».
Зайцы скачут – скок-скок (подскоки)
Да на беленький снежок (ходьба на месте)
Публикация «Игра-занятие „Полечим медвежонка“» размещена в разделах
Приседают, слушают – не идет ли волк (приседание)
Раз – согнуться, разогнуться (наклоны вперед)
Два – нагнуться, потянуться (приседание)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (кивание головой).
Раздается стук, к детям в гости приходит медвежонок. Дети его приветствуют. Отмечают, что он живет в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок очень грустный. Дети узнают, что он заболел. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с медвежонком.
«Пошел медвежонок гулять, а кругом лежит снег мягкий, пушистый. Медвежонок подумал, что это мороженое, взял и стал его кушать. А сейчас у него болит горлышко, поэтому он молчит».
Воспитатель спрашивает у детей можно ли кушать снег (хоровые и индивидуальные ответы). Отчего мишутка заболел (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку, полечить его. Побуждает детей самостоятельно предложить методы лечения (горячий чай, компресс на горлышко, лечь в постельку) (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель вместе с детьми укладывает мишутку в кроватку, завязывает горлышко платком. Воспитатель предлагает детям поправить подушечку. Укрыть его одеялом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонку скучно. И предлагает показать ему пальчиковою гимнастику.
Пальчиковая игра «Оладушки».
Воспитатель обращает внимание на то, что мишутка повеселел.
Затем воспитатель предлагает детям напоить мишутку целебным чаем. Показывает две баночки с медом и малиновым вареньем. Отмечают цвет меда и варенья. Затем воспитатель в стакан с водой кладет варенье и обращает внимание, что цвет воды изменился. Дети отмечают цвет воды.
Воспитатель предлагает и детям попить целебный чай с медом и малиновым вареньем. Дети моют руки и пьют чай.
После чаепития воспитатель обращает внимание детей, что медвежонок совсем веселый, он выздоровел с помощью детей. Медвежонок прощается с детьми, благодарит детей и обещает им, что больше не будет есть снег.
Минутка общения «Подари другу улыбку».