Юлия Гнездилова
Конспект образовательной деятельности «В поисках семьи медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках семьи медвежонка».
Цель: познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Задачи:
1. Развивать умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть, что на нем изображено.
2. Формировать предпосылки к развитию связной речи.
3. Познакомить с картинной галереей детского сада.
4. Повторить правила безопасного поведения.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках семьи медвежонка“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о медведях, их повадках, мест обитания, разучивание физкультурной минутки «Медвежата в чаще жили».
Демонстрационный материал: распечатка с изображением белого и бурого медведя, картина «Утро в сосновом лесу», игрушка медвежонок.
Ход деятельности:
К детям в группу приходит гость. Это - медвежонок.
В: Ребята, у медвежонка горе, он потерял свою семью! И просит помочь ему! Вы хотите помочь медвежонку? Одна я не справлюсь!
Д: Да.
В: Где же ты медвежонок, видел последний раз свою семью? Ребята, медвежонок говорит, что играл со своими братьями на лужайке! Мама просила медвежат далеко не убегать, но он не послушался, убежал и спрятался за большим деревом. Медвежонок просто хотел поиграть со своими братьями в прятки.
В: Ребята разве можно далеко убегать от мамы? А что может случиться?
Д: Нет, можно заблудиться, потеряться.
В: Вот видишь медвежонок, наши ребята знают, что от мамы нельзя убегать, а если хотите отойти, нужно обязательно спросить!
В: Ребята, а что мы знаем о медведях?
Д: Что они бывают бурые и белые.
В: А где они живут белые медведи?
Д: Белые – медведи живут на севере.
В: А где живут бурые медведи?
Д: Бурые медведи живут в лесу.
В: Хорошо, а перед нами какой медведь бурый или белый?
Д: Бурый.
В: Так где же живет семья этого медвежонка?
Д: В лесу.
В: Ребята, так где же мы отыщем лес в детском саду?
Д: Затрудняются ответить.
В: Вы знаете, мишка мне сказал, что пока шел к нам оставил следы, и по ним мы можем отыскать дорогу к лесу.
Дети с воспитателем идут по следам, и приходят в картинную галерею.
В: Ребята, вы знаете, куда мы пришли? Давайте посмотрим по сторонам? Что мы видим?
Д: Картины.
В: Да, это картины, мы с вами оказались в картинной галереи! Вы знаете, что в галерее существует важное правило! Нельзя картины трогать руками, можно их только рассматривать. Но, я не пойму, как в картинной галере мы найдем лес.
Дети находят картину Шишкина «Утро в сосновом лесу», говорят об этом воспитателю.
В: Ребята, все верно на картине изображен лес. Лес – это место, где много деревьев. А кого мы видим на картине?
Д: Медведей.
В: А сколько медведей на картине? Мы можем с вами их посчитать?
Д: Да (считают).
В: Молодцы. Ребята, бурый медведь – это очень сильный, опасный зверь. Маму называют – медведицей, а ее детенышей?
Д: Медвежата.
В: Медведица – большая, а медвежата?
Д: Маленькие.
В: Медведи ходят на на четырех лапах, могут подниматься на задние лапы.
Все вместе ищут себе еду. Как вы думаете, что, едят медведи?
Д: Мед, ягоды.
В: Правильно, лесные ягоды, муравьев, сладкий пчелиный мед.
В: Ребята, вы просто молодцы. Вы нашли семью медвежонка. А еще мы с вами внимательно рассмотрели?
Д: Картину.
В: Которая называется «Утро в сосновом лесу». Написал эту картину замечательный художник Иван Иванович Шишкин.