Светлана Туголукова
Игра-занятие «По зимней тропе» (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Зима». Взаимодействие детей с ОВЗ в игровых занятиях.
Задачи:
1. Повторить признаки зимы;
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3. Развивать лексико-грамматический строй;
4. Развивать память, внимание, мышление;
5. Развивать навыки правильного звукопроизношения.
Оборудование:
Фигурки для ковролина, снежинки, предметные картинки, макет ёлки, схемы по описанию времен года, ноутбук.
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
План
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, силуэтов деревьев, снежинок (на прогулке и иллюстрациях к произведениям литературы.
1. Проблемная ситуация.
2. Основная часть:
• Загадки о зиме;
• Дид. упражнение «Что перепутал художник»;
• Дид. упражнение «Назови зимние месяцы»;
• Самомассаж пальчиков («Разогреем ручки», «Наденем перчатки»);
• Артикуляционная гимнастика «Разогреем язычок»;
• Игры на дыхание «Согрей ладошки», «Снежинка»;
• Составление предложений по схеме (с использованием ИКТ);
• Подвижная игра «Сугробы, елки, горки»;
• Речь с движением «Зимняя пляска» «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер,
Во дворе играют дети.
Ручки,ручки потирают,
Щечки, щнчки согревают.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы сейчас попляшем.
• Рефлексия. Подведение итогов.