Папки-передвижки

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

Любовь Чуборева
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :

«Друзья природы»

Составил: воспитатель

Чуборева Л. М.

г. Олекминск

Цель:

Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни.

Задачи:

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах

-Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу у воды и в других природных сообществах).

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

-Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема

-Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

-Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Создание костюмов из бросового материала. Разучивание песни, стихов.

Оборудование:

Карточки с изображением птицы, рыбы, зверя. Презентация, картинки с правилами поведения в лесу. Костюмы из бросового материала.

Ход занятия

В:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Ребята, вы не замечаете ничего странного? Слышите? Что это за звуки?

В: Ой ребята чудеса посмотрите в небеса, интересно что же это, да ведь это же тарелка по-другому НЛО, эх куда их занесло.

Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли куда это я попал?

В: Наша планета - общий дом. И много лет мы на ней живём, а называется она Земля.

Ин: Земля! Расскажите какая она?

1 реб: Земля - огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме светлом мы и все наши друзья!

В:

. На нашей планете очень много животных и они все разные, есть рыбы, птицы, звери.

Все животные находятся на своём месте. И если не будет хоть одного звена, рассыпается вся цепочка. Некоторых животных мы сейчас покажем. Давайте сыграем в игру, угадай животное: У детей на руках браслеты трёх цветов. (Красный. Синий. Зелёный.) И сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. На столе лежат карточки у кого браслет красного цвета, подходим к карточке с красным знаком, у кого синего к карточке с синим значком, а с зелёным браслетом к зелёной. Одна команда детей задает вопрос другой команде по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет. Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

(Слышно пение птиц)

Ин: Я слышу чьи-то голоса.

В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи. Готовы скворечники можно селиться. Летите, летите весёлые птицы. Скорей занимайте дома!

Ребята давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Мухи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Макароны

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Куницы

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы,

Чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!

Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц!

В: Ребята, а вы сможете ответить на мои вопросы?

1 Почему в открытых гнёздах яйца цветные, а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца)

2 Почему воробья так назвали (он воровал зёрна и люди бегали за ним, и кричали: Вора бей)

3 А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4 Кто смастерил белке дупло (Дятел)

Ин: (Радуется) Как интересно!

В: У нас ещё есть и звери. Ребята давайте расскажем о зверях.

Реб:

Зайца, волка и лису

Можем встретить мы в лесу.

Мишку, белку, барсука

Встретим там наверняка.

Бобр, кабан, олень и ёж –

Их домой не позовёшь.

Приходите в лес скорей

Посмотреть лесных зверей.

Ин: Ребята вы такие молодцы, я хочу научить вас космическому танцу хотите? Готовы? Начинаем. (Физ минутка.)

В: Ребята смотрите поляна.

Звучит печальная музыка

Ин: Почему так стало грустно?

В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в беде.

Ин: А разве у вашей планеты тоже есть беды?

Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся вода, от растений нет следа.

Вос: На поляне у реки столько мусора, приехали люди и развели костёр, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки. А когда, уехали весь мусор оставили здесь.

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

стихотворение Усачёва «Мусорная фантазия»

- Давайте пофантазируем с вами, ребята.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Показ нарядов из мусора.

В: - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? ( Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают).

В: Послушайте загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

В: - Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Мы знаем, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

- Вот, послушайте сказку про речку.

Просмотр сказки "Про речку"

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

- Ребята, что то наш гость загрустил давайте поиграем в игру "Земля, воздух, вода". Чтобы наш гость узнал побольше об обитателях земли.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

В: - Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется, знаете?

- Правильно, это наука - экология. Мы с вами тоже становимся юными экологами, защитниками природы "Эколятами".

- Ну что Ойлли, понравился тебе наш рассказ о Земле.

Ин: Да, очень понравился, но мне уже пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас. Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и о будущем мечтаете! (прощается)

В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас. Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то похлопайте друг другу и себе

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Сценарий праздника по экологии в средней группе «Друзья природы» Цели: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Подведением итогов по работе над проектом «Чистый мир» стало открытое занятие викторина по экологии «Мы – друзья природы». Целью этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чуборева (УИ 256374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД