Любовь Чуборева
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :
«Друзья природы»
Составил: воспитатель
Чуборева Л. М.
г. Олекминск
Цель:
Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни.
Задачи:
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу у воды и в других природных сообществах).
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
-Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема
-Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве
-Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Создание костюмов из бросового материала. Разучивание песни, стихов.
Оборудование:
Карточки с изображением птицы, рыбы, зверя. Презентация, картинки с правилами поведения в лесу. Костюмы из бросового материала.
Ход занятия
В:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Ребята, вы не замечаете ничего странного? Слышите? Что это за звуки?
В: Ой ребята чудеса посмотрите в небеса, интересно что же это, да ведь это же тарелка по-другому НЛО, эх куда их занесло.
Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли куда это я попал?
В: Наша планета - общий дом. И много лет мы на ней живём, а называется она Земля.
Ин: Земля! Расскажите какая она?
1 реб: Земля - огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме светлом мы и все наши друзья!
В:
. На нашей планете очень много животных и они все разные, есть рыбы, птицы, звери.
Все животные находятся на своём месте. И если не будет хоть одного звена, рассыпается вся цепочка. Некоторых животных мы сейчас покажем. Давайте сыграем в игру, угадай животное: У детей на руках браслеты трёх цветов. (Красный. Синий. Зелёный.) И сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. На столе лежат карточки у кого браслет красного цвета, подходим к карточке с красным знаком, у кого синего к карточке с синим значком, а с зелёным браслетом к зелёной. Одна команда детей задает вопрос другой команде по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет. Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.
(Слышно пение птиц)
Ин: Я слышу чьи-то голоса.
В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи. Готовы скворечники можно селиться. Летите, летите весёлые птицы. Скорей занимайте дома!
Ребята давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Мухи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Макароны
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Куницы
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы,
Чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц!
В: Ребята, а вы сможете ответить на мои вопросы?
1 Почему в открытых гнёздах яйца цветные, а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца)
2 Почему воробья так назвали (он воровал зёрна и люди бегали за ним, и кричали: Вора бей)
3 А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4 Кто смастерил белке дупло (Дятел)
Ин: (Радуется) Как интересно!
В: У нас ещё есть и звери. Ребята давайте расскажем о зверях.
Реб:
Зайца, волка и лису
Можем встретить мы в лесу.
Мишку, белку, барсука
Встретим там наверняка.
Бобр, кабан, олень и ёж –
Их домой не позовёшь.
Приходите в лес скорей
Посмотреть лесных зверей.
Ин: Ребята вы такие молодцы, я хочу научить вас космическому танцу хотите? Готовы? Начинаем. (Физ минутка.)
В: Ребята смотрите поляна.
Звучит печальная музыка
Ин: Почему так стало грустно?
В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в беде.
Ин: А разве у вашей планеты тоже есть беды?
Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.
Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся вода, от растений нет следа.
Вос: На поляне у реки столько мусора, приехали люди и развели костёр, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки. А когда, уехали весь мусор оставили здесь.
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
стихотворение Усачёва «Мусорная фантазия»
- Давайте пофантазируем с вами, ребята.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
Показ нарядов из мусора.
В: - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).
- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? ( Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают).
В: Послушайте загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (воды)
В: - Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Мы знаем, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).
- Вот, послушайте сказку про речку.
Просмотр сказки "Про речку"
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
- Ребята, что то наш гость загрустил давайте поиграем в игру "Земля, воздух, вода". Чтобы наш гость узнал побольше об обитателях земли.
Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :
«земля» - ребенок называет животного,
«воздух» - птицу
«вода» - обитатели водных глубин.
В: - Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется, знаете?
- Правильно, это наука - экология. Мы с вами тоже становимся юными экологами, защитниками природы "Эколятами".
- Ну что Ойлли, понравился тебе наш рассказ о Земле.
Ин: Да, очень понравился, но мне уже пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас. Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и о будущем мечтаете! (прощается)
В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас. Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то похлопайте друг другу и себе