Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»

Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

1. Развивать связную речь, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.

2. Активизировать словарь по теме «Овощи».

3. Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения.

4. Развивать аналитические способности : «декодировать информацию», развивать зрительное и слуховое восприятие.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, дид/игры, практическая деятельность : посадка семян и уход за растениями, работа с мнемотаблицами.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочки из другой группы. Может быть, кто-то знает их? (Это Лиза, Аня и Настя).

Они здесь не просто так. Несколько дней назад я заходила к ним в группу и заметила, что у них много цветов, а вот огорода нет. Когда я стала рассказывать, что это такое, все ребята очень заинтересовались. Поэтому я пригласила их в гости. Они уже посмотрели наш огород, им очень понравилось.

-Да, девочки?

-А теперь я хочу,чтобы вы, ребята, рассказали как у нас появился огород.

-Почему мы решили посадить его?

-Что мы посадили?

-Как ухаживали за растениями?

-Девочки послушают ваш рассказ и расскажут об этом в своей группе. И может быть тоже захотят посадить растения в огороде.

-Составить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица. Давайте рассмотрим ее поподробнее.

-Какое время года за окном? (показываю символ в первом квадрате…Зима, февраль. На улице очень холодно.

-Почему мы решили, что в такое время года можно что-то вырастить в нашей группе? (показываю на символы второго квадрата). Можно создать все условия,чтобы овощные растения смогли вырасти. Для этого им нужен свет,тепло, воздух, вода и грунт.

-Если мы создадим все условия, что нам надо для того,чтобы получился огород? –показ следующего символа ( Нам надо приготовить все необходимое : семена, грунт, лейка, лопатка для рыхления)

-Какие семена мы с вами посадили? (редис, салат, укроп….)

-Что мы делали для того, чтобы наш урожай вырос? ( надо за ним ухаживать : поливать, рыхлить, следить за светом. наблюдать) показ четвертого квадрата.

-Через некоторое время у нас появился результат : появились первые всходы. (дети перечисляют,что появилось раньше всех, что потом, а что еще позже) показ символов пятого квадрата. Обратить внимание на то, что не все еще взошло, объяснить почему).

-Мы очень хотим вырастить урожай. Мы знаем,что все овощи очень полезны и каждый из них содержит свой витамин. (дети перечисляют какие витамины содержатся в редисе, моркови, картофеле и т. д.)

-Витамины нам нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми. Из овощей можно сварить суп, сделать сок, салат и многие из них можно есть в свежем виде.

-Мы рассмотрели нашу таблицу, объяснили все символы в каждом окошечке. У нас появился план, который поможет нам составить большой и интересный рассказ. Но сначала я предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови какой это сок?»

Играют все ( бросаю мяч и спрашиваю каждого: (огурец- огуречный, яблоко- яблочный….)

-А теперь, когда мы с вами немного отдохнули, давайте попробуем составить рассказ о нашем огороде. А Лиза, Аня и Настя послушают, все запомнят и расскажут своим друзьям в группе.

Выслушиваем рассказы детей (2-3 человека)

-Молодцы,ребята, вы рассказали очень интересно.

-Девочки, вам понравились рассказы?

-А что вам запомнилось?

-Постарайтесь все,что вы узнали от старших ребят рассказать своим товарищам в группе. Им тоже интересно.

В конце занятия детям дарятся семена овощных культур, которые они обещают посадить в своей группе вместе с воспитателем и ухаживать за этими растениями.

Публикации по теме:

Наш веселый огородНаш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород»«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Мастер-класс «Наш веселый огород».Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Наш веселый огород-фотоотчетНаш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.

Наш веселый огород! (из опыта работы)Наш веселый огород! (из опыта работы) Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мир растений.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 23:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД