Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Развивать связную речь, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
2. Активизировать словарь по теме «Овощи».
3. Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения.
4. Развивать аналитические способности : «декодировать информацию», развивать зрительное и слуховое восприятие.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, дид/игры, практическая деятельность : посадка семян и уход за растениями, работа с мнемотаблицами.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочки из другой группы. Может быть, кто-то знает их? (Это Лиза, Аня и Настя).
Они здесь не просто так. Несколько дней назад я заходила к ним в группу и заметила, что у них много цветов, а вот огорода нет. Когда я стала рассказывать, что это такое, все ребята очень заинтересовались. Поэтому я пригласила их в гости. Они уже посмотрели наш огород, им очень понравилось.
-Да, девочки?
-А теперь я хочу,чтобы вы, ребята, рассказали как у нас появился огород.
-Почему мы решили посадить его?
-Что мы посадили?
-Как ухаживали за растениями?
-Девочки послушают ваш рассказ и расскажут об этом в своей группе. И может быть тоже захотят посадить растения в огороде.
-Составить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица. Давайте рассмотрим ее поподробнее.
-Какое время года за окном? (показываю символ в первом квадрате…Зима, февраль. На улице очень холодно.
-Почему мы решили, что в такое время года можно что-то вырастить в нашей группе? (показываю на символы второго квадрата). Можно создать все условия,чтобы овощные растения смогли вырасти. Для этого им нужен свет,тепло, воздух, вода и грунт.
-Если мы создадим все условия, что нам надо для того,чтобы получился огород? –показ следующего символа ( Нам надо приготовить все необходимое : семена, грунт, лейка, лопатка для рыхления)
-Какие семена мы с вами посадили? (редис, салат, укроп….)
-Что мы делали для того, чтобы наш урожай вырос? ( надо за ним ухаживать : поливать, рыхлить, следить за светом. наблюдать) показ четвертого квадрата.
-Через некоторое время у нас появился результат : появились первые всходы. (дети перечисляют,что появилось раньше всех, что потом, а что еще позже) показ символов пятого квадрата. Обратить внимание на то, что не все еще взошло, объяснить почему).
-Мы очень хотим вырастить урожай. Мы знаем,что все овощи очень полезны и каждый из них содержит свой витамин. (дети перечисляют какие витамины содержатся в редисе, моркови, картофеле и т. д.)
-Витамины нам нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми. Из овощей можно сварить суп, сделать сок, салат и многие из них можно есть в свежем виде.
-Мы рассмотрели нашу таблицу, объяснили все символы в каждом окошечке. У нас появился план, который поможет нам составить большой и интересный рассказ. Но сначала я предлагаю вам поиграть.
Игра «Назови какой это сок?»
Играют все ( бросаю мяч и спрашиваю каждого: (огурец- огуречный, яблоко- яблочный….)
-А теперь, когда мы с вами немного отдохнули, давайте попробуем составить рассказ о нашем огороде. А Лиза, Аня и Настя послушают, все запомнят и расскажут своим друзьям в группе.
Выслушиваем рассказы детей (2-3 человека)
-Молодцы,ребята, вы рассказали очень интересно.
-Девочки, вам понравились рассказы?
-А что вам запомнилось?
-Постарайтесь все,что вы узнали от старших ребят рассказать своим товарищам в группе. Им тоже интересно.
В конце занятия детям дарятся семена овощных культур, которые они обещают посадить в своей группе вместе с воспитателем и ухаживать за этими растениями.