Людмила Скударнова
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
«В лес к друзьям»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром,» размещена в разделах
Оборудование: игрушки - ёж, заяц, белочка; корзинка с муляжами- грибов, яблок, моркови; картинки с изображением животных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; наблюдение за живым объектом; обыгрывание потешек; рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто где живёт», «Узнай на вкус», игра-инсценировка «Кто в домике живёт»
Ход
Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку, походить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться цветами.
(Звучит пение птиц) : дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются, слушают пение птиц.
-Давайте поздороваемся с солнышком. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко Вас погреет.
1-руки подняли, 2-3-4 развели в стороны.
-А кто это летает от цветочка к цветочку? Да это бабочки!
(Бег в медленном темпе с приседанием)
-Ребята, слышите, кто-то к нам идёт (воспитатель достаёт игрушечного ежа)
Ё ж: «Здравствуйте дети! Помогите мне собрать грибы, которые растут в этом лесу»
Серый ёжик весь в иголках,
словно он не зверь, а ёлка!
Хоть колюч молчун лесной
ёжик добрый, а не злой!»
-Молодцы, как много грибов собрали! Ребята, а что мы подарим ежу? Что он любит?
-Что это? Яблоко (зелёное)
-Яблоко зелёное?
-Вот тебе ежик от детей гостинец!
Ёжик дарит детям корзинку с грибами. Воспитатель обращается к детям с вопросом: длинные ушки, быстрые ножки
побежали по дорожке, кто это?
(зайчик)
-А вот и зайчик сидит у пенька, он грустный. Давайте его угостим.
- А что зайчик любит есть? Воспитатель достаёт морковку.
-Что это? Морковка
-Морковка красная? (красная)
Воспитатель поясняет, что зайчик живёт в лесу, среди деревьев, прыгает прыг-скок.
Зайка прыгал и скакал
И в лесочек прибежал
Поскакал он по дорожке
Сел на пень и свесил ножки
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком, игра «Зайка серенький сидит». Обратить внимание детей на дерево.
Вот дерево стоит
Кто ж на дереве сидит?
Кто на деток так глядит?
Если дети затрудняются, сказать что - это белка.
-Давайте угостим белочку, у нас в корзинке много грибов.
Рыженькая белочка скачет по ветвям
Рыженький хвостик мелькает тут и там
Прыг да скок, прыг да скок
И свернёмся мы в клубок
Дыхательное упражнение «Белочка»
Воспитатель подзывает детей к себе и раскладывает картинки с животными (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж) и просит детей, показать с какими животными они встречались в лесу. Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.
Танец «Ладушки-ладошки».