Светлана Максимова
Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего, успешного развития связной монологической речи в целом;
-Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;
-Расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, особенности строения, звукоподражание, жилище, польза для человека и т. д.);
- Воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них;
Публикация «Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей „Поможем коту Матроскину“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Формировать умение работать в парах, помогать сверстнику в случае необходимости.
Материал к занятию:
Мольберт
Картина коровы, замаскированная под затонированным стеклом
Сумка почтальона с заданиями
Губки – 5 шт., миска с водой
Молочные продукты, чашки
Материал к заданию «Дорисуй» - листы формата А5 -5 шт., цветные карандаши (5 коробочек)
Лошадка
Предварительная работа:
- Организованное обучение на занятиях:
РПС и речи. Цикл занятий «Домашние и дикие животные»
Развитие продуктивной деятельности. Игры «Дорисуй», Рисование «Красивый луг», Лепка «Бычок», Аппликация «Смоленой бычок»
Физическая культура: подвижные игры с элементами соревнования «Кто быстрее соберет букет для коровы», «Отбери те продукты, которые получают из молока»; подражательные упражнения «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес охраняет стадо» и т. п. ;
Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «33 коровы», разучивание танца «Божья коровка», импровизация движений под музыку;
- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
серия дидактических игр «Чьи детки»
логоритмические упражнения
чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор»
просмотр видеофильма «Простоквашино»
театр на фланелеграфе «Деревня «Простоквашино»
беседы по произведению и видеофильму
разучивание стихов, потешек, считалок
разгадывание и составление загадок о домашних животных,
рассмотрение иллюстраций
- Самостоятельная познавательна деятельность детей:
художественное творчество (рисование, лепка)
рассматривание иллюстраций, детской литературы
создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе
- Создание условий в предметно-игровой среде группы :
подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
оформление панно «Едем на лошадке в гости»
макет «У бабушки в деревни» для творческих игр
театр на фланелеграфе «Простоквашино»
настольно- печатные игры, разрезные картинки, пазлы, кубики
Ход занятия:
Воспитатель Дети
Раздается звонок телефона. Воспитатель показывает детям телефон (на дисплее изображение кота Матроскина)
- Ребята, нам кто-то звонит? (показывает телефон). Кто это?
- Сейчас я послушаю (слушает)
- Матроскин очень взволнован! Пропала корова Мурка и он просит нас помочь найти её. Поможем коту?
- А как мы сможем отыскать корову Мурку?
- Простоквашино – что так называют? - Кот Матроскин!
- Да! Конечно! Поможем!
- Мы поедем в Простоквашино.
- Это деревня где живет Матроскин (дядя Федор, Шарик)
- На чем мы доберемся до этой деревни?
- Хорошо, мы поедем на лошадке. А кто будет лошадка – мы выберем считалкой.
Кто знает считалку? - На автобусе, на машине, поезде, лошадке.
- 1 ребенок считает и выбирает лошадку.
Выполняется логоритмическое упражнение «Лошадка». («Лошадка» встает первой, дети «берут» вожжи). Дети с воспитателем проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.
(Выставляется мольберт)
- Куда это мы приехали?
- Что это такое? (воспитатель открывает мольберт, на нем находится картина замаскированная цветными пятнами)
- Какой-то странный рисунок, что это может быть?
- Интересно, посмотрите чья то сумка здесь весит.
-Как вы думаете чья она?
- Сейчас посмотрим, вдруг там для нас с вами что-то есть. - в деревню, на полянку…
-Непонятно…
Дети рассматривают цветные пятна.
- Радуга, цветик - семицветик, разноцветные пятна…
Дети обходят мольберт, находят сумку почтальона Печкина.
- Кто-то потерял…
- Похоже на сумку Печкина. Он в деревни Простоквашино почту в такой носил.
Воспитатель достает из сумки письмо и читает его:
-«Дорогие ребята, вы найдете корову Мурку, если выполните мои задания! Посылаю вам загадки – в цветных пятнах! Когда отгадаете, каждый раз надо будет стереть на картине одно цветовое пятно. Когда выполните все задания тогда появиться весь рисунок»
- Отгадаем, ребята? Дети внимательно слушают
- Да, конечно, отгадаем!
Воспитатель достает из сумки первое цветовое пятно.
1-е задание «Отгадай загадку»
Загадка: Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают….
- Коровы!
- А как вы догадались?
- Молодцы! Первое задание выполнили. - Дает молоко, у неё есть рога, копыта, любит травку…
Воспитатель предлагает одному ребенку взять губку соответствующего цвета (по цвету пятна на картине) и стереть на стекле пятно такого же цвета.
На мольберт выставляется отгадка (карточка) «Корова»
Воспитатель достает из сумки второе цветовое пятно.
2-е задание «Корова - домашнее животное»
- Ребята, Печкин нас спрашивает «Корова это какое животное? Дикое или домашнее?»
-А почему?
-Как он о ней заботится?
-А корова как помогает человеку?
- Домашнее.
Она живет у человека, хозяин о ней заботиться.
Кормит травой, сеном, иногда хлебом, дает попить.
Она дает молоко, дарит радость
Второй ребенок стирает соответствующее пятно.
На мольберт выставляется карточка-схема «Дом, сено, человек, трава, перечеркнутый лес».
Воспитатель достает из сумки, следующие цветовое пятно с заданием.
3-е задание. Проводится дидактическая игра «Чьи детки» Воспитатель называет маму, дети - детёныша (по количеству детей).
Проводится пальчиковая игра «Поздороваемся» с элементом звукоподражания домашних животных. Дети играют в парах.
-Молодцы, хорошо поиграли.
-Вам понравилась игра?
-Так как же называется детёныш коровы?
-да
-тёленок
Воспитатель предлагает стереть цветное пятно на картине
Выставляется на мольберт карточка с изображением теленка
Воспитатель достает из сумки цветовое пятно.
4-е задание. Проводится игра «Назови молочные продукты» (по кругу)
-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите какие молочные продукты вы знаете? - Сметана, ряженка, кефир, сливки, масло, иогурт, творог, мороженное, молочный шоколад и т. п.
Воспитатель предлагает стереть цветное пятно. Выставляется карточка с изображением молочных продуктов.
Воспитатель достает из сумки последнее цветное пятно.
- На этом пятне Печкин ничего не написал, а только нарисовал. Посмотрите, что это такое?
Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?
- Мы знаем песню о корове?
- А я думаю, знаем и песенку, и танец, но не о большой корове, а о маленькой коровке?
- Нота, музыка, ключ.
- Спеть, станцевать.
- Нет, да.
- Дети предлагают варианты, подходят к слову «божья коровка»
Воспитатель включает музыку. Дети встают свободно. Под музыку выполняют танец «Божья коровка» (дети подпевают)
- Стирается последнее пятно - появляется рисунок с изображением коровы.
Молодцы! Мы замечательно справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот она наша Мурка!
Веселая, улыбается, радостная, красивая. Дети рассматривают картину. Делятся впечатлениями.
- Давайте вместе придумаем рассказ о корове, а помогут нам в этом наши отгадки-картинки (на мольберте вряд расположены картинки)
Воспитатель приглашает поочередно несколько человек составить рассказ по предложенной схеме
-Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.
У коровы детеныша называют теленок. Корова дает молоко, из него делают кефир, сыр, сметану.
Корова – живет у человека. Это домашнее животное. Она любит есть траву, а зимой ест сено. У неё есть детеныш, его называют теленок. Корова дает молоко. Оно полезное. Я люблю кефир, йогурт, мороженое. Их делают из молока.
-Мурка нас благодарит и предлагает попробовать её подарки. Возьмите любую чашечку, попробуйте и скажите: кому какой подарок приготовила Мурка Дети пьют и называют молочные продукты.
- Мне прислала Мурка йогурт, кефир, сметану, ряженку, сгущенку и т. д.
- Дядя Федор, Кот и Шарик готовили Мурке подарки- рисунки. Давайте мы посмотрим - всё ли правильно они нарисовали? Дети работают парами за столами. Рассматривают рисунок. Договариваются, кто что рисует, комментируют, обсуждают
Молодцы, ребята! И Мурку нашли, и дяде Федору, Коту и Шарику помогли. Пора нам возвращаться. Садитесь на лошадку, поедем в детский сад. Повторяется логоритмическое упражнение «Лошадка». Дети проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.
Дети переходят к свободной деятельности.