Полина Котлинская
Игра-занятие изготовление «Куличиков». Поделки из соленого теста, разукрашенные красками в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Публикация «Игра-занятие изготовление „Куличиков“, Поделки из соленого теста, разукрашенные красками в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Игра-занятие лепка из солёного теста с детьми.
«Куличики»
Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала воспитанников через технологию тестопластики. Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, и диалог. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка); ознакомить с основными развивающими функциями лепки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приё мов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания; развивать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества.
Материалы и оборудование: баранки, калачи, из соленого теста; игрушки: кукла и собачка; солёное тесто, ватные палочки, гуашь, вода, салфетки, клеенки, фартуки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает потешку:
Ани-бани-барабани,
Едет Маша на баране.
- Тпру, тпру, не скачи,
Продаются калачи,
Калачи горячие,
На Ванюша получи!
Воспитатель показывает детям связку баранок и калачи.
Воспитатель обращается к детям: «Скажем вместе: вот баранки, вот калачи. Поиграем. Вначале я буду угощать баранками (протягивает детям руку) и говорит: кушай баранки, а дети отвечают: спасибо». Далее инициирует диалог: «А теперь угостим баранками друг друга.
Воспитатель спрашивает: «Кого ты хочешь угостить?».
Скажи: кушай баранки». Ребенок в ответ говорит «спасибо». (Повторить 5-6 раз). «Какие баранки, калачи? – спрашивает воспитатель и отвечает вместе с детьми: вкусные, румяные, горячие, сладкие»
Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Настя со своим другом Барбосом», угостим их тоже калачами и баранками». ( Условные действия сопровождаются словами: «кушай баранки» - «спасибо» и т. д.)
Воспитатель: «Насте пора спать»
Ай, бай, ай, бай, бай,
Ты собачка, не лай,
Ты корова, не мычи,
Ты, петух, не кричи…
Спи-ка, дочка моя,
Прикачаю я тебя.
Байки-качи,
Под подушку – калачи,
В ручках – прянички,
В ножках – яблочки…
Воспитатель: «Скажем вместе: Настя, баю-бай, баю-бай. Как мы ее будем качать? Баю-бай, баю-бай». Дети поочереди качают куклу.
Воспитатель предлагает детям попробовать самим слепить калачи из соленого теста, для Насти пока она спит.
Изготовление теста.
А для начала давайте вместе попробуем сделать солёное тесто. Соль, вода, подсолнечное масло и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Дети помогают замесить тесто. Это очень полезно для моторики рук и пальцев, тесто мягкое эластичное и экологически чистое и безопасное для детей.
Пальчиковая гимнастика
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: замесили тесто, теперь я каждому даю по кусочку, круговыми движениями делаем сначала шарик, греем ручки.
Воспитатель: на что похож наш шарик? (ответы детей - колобок).
Воспитатель: а теперь делаем длинную «колбаску» из теста. (воспитатель показывает детям как надо ручками раскатывать тесто, чтобы получилась «колбаска»).
Воспитатель: теперь вот так скручиваем и получаем калачик. (воспитатель показывает как скручиваем тесто, помогает у кого не получается).
Воспитатель: готовы наши калачики, сейчас мы их положим сушить на окошко. Они подсохнут и мы их разукрасим цветными красками, чтобы они были яркими и красивыми.
Воспитатель: наши калачи подсохли можно их разукрасить, берем ватные палочки мокаем в краску и разукрашиваем как вам нравиться.
Можно цветочки нарисовать.
Дети посмотрите какие красивые у нас получились куличики. Теперь можно угостить Настеньку. (Дети угощают Настеньку калачам).
Воспитатель:Дети Настеньке очень понравилось ваше угощение, она говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята вы у меня настоящие молодцы и помощники.