Соловьева Светлана Михайловна
Игра-занятие для детей, не посещающих детский сад «Путешествие на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие для детей, не посещающих детский сад
Тема: «Путешествие на полянку»
Родители с детьми входят в зал под музыку.
Добрый день, уважаемые родители, ребята! Сегодня мы познакомим вас и поиграем с детками в развивающие игры, которые в дальнейшем вы можете использовать для игры с малышами дома.
Публикация «Игра-занятие для детей, не посещающих детский сад „Путешествие на полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Это игры, с помощью которых ребенок быстрее запомнит названия предметов, пространственных отношений, названия цветов, количественные понятия один-два-много, какие игры помогают развить у малышей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, речевую активность и проч.
1. Игра с бабочками
( Задачи: создание условий для запоминания детьми названия предметов, пространственных отношений(-на, под-, рядом с-,за-, развития координации движений, крупной и мелкой моторики движений)
Под музыку выбегает зайка (кукла би-ба-бо) На полу - крупные цветы, выполненные из ткани.
Ведущий: Здравствуй, Зайка!
Зайка: здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли к нам в гости! Познакомиться хочу с вами я, ребятки! (подходит к каждому малышу и знакомится)
Ребята, приглашаю вас к себе на полянку погулять и немного поиграть (под музыку подходят к тканевым цветочкам)
Ведущий: Посмотрите, какие большие цветы растут на полянке! Белые, красные, желтые, синие. А кто это сидит на цветочках? Это же бабочки! Мамочки, возьмите бабочек за ниточку, рука в руке вместе с малышом. Готовы? Сначала потанцуем с бабочками, проговаривая:
Бабочка летела - на цветочек села, села - посидела, дальше полетела.
Бабочка летела - летела, на красный цветочек села, села- посидела, дальше полетела.
Бабочка летала, синий цветочек искала, где синий цветочек? А вот он (красный, желтый, белый)
Летела- летела, на синий цветочек села. Села -посидела - дальше полетела,
Бабочка летела – и на стульчик села.
Бабочки взлетели – на небо улетели (мамы убирают бабочек в коробку)
2. Игра с шариками
( Задачи: создание условий для запоминания детьми названия 4х основных цветов, развития координации движений, крупной моторики, памяти и умения действовать в соответствии с задачей)
Зайка: Ребятки, смотрите, какое большое озеро! (все подходят к сухому бассейну) И как много цветных мячиков рассыпано на полянке! Предлагаю вам взять мячики и бросить их в наше в озеро, а затем будем вылавливать их сачками.
Ведущий: Мамы, помогайте ребятам. Бросили все мячики. Берите сачки рука- в руку с малышом, вылавливайте мячики, проговаривая своему малышу, какого цвета мячик поймали.
Игра повторяется 2 раза. Усложнение - ловить мячик того же цвета, что и сачок.
3. Игра «Собери грибы»
( Задачи: создание условий для развития координации движений, умения ориентироваться в пространстве, внимательности, формирования понятий один-два-много)
Зайка: Ребята, а вот и мой друг Ёжик
Ведущий: Здравствуй, Ёжик!
Ё жик: Здравствуйте, ребятки! Я колючий добрый Ёжик
Ведущий: Ёжик, что ты делаешь?
Ё жик: Я собираю грибы
Ведущий: где же они, грибы?
Ё жик: Пойдемте, покажу. Вот, целая полянка,собирайте ко мне в корзинку
Ведущий: Мамы, шагаем с ребятками и проговариваем: по дорожке пойдем и грибочек найдем, ёжику грибочек отнесем.
Ё жик: Спасибо, ребята! Целую корзину грибов мне собрали!
4. Игра с массажными мячиками
( Задачи: создание условий для формирования положительного эмоционального настроя, умения слышать взрослого и действовать по образцу, для развития осознания своих ощущений)
Песня «Катится колючий Ёжик»
Ежик: Ребята, хотите поиграть с моими друзьями-ёжиками? Моих друзей вы разбирайте, и с мамами вы поиграйте (раздает мамам массажные мячики)
Ведущий: Мамы, посадите малышей к себе на колени, возьмите мячики, выполняем движения под музыку
Игра- массаж «Катится колючий ёжик»
(Песня в исполнении Екатерины Железновой)
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по ножкам вниз бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по спинке вверх бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Ежик: Ребята, вам понравилось играть с мячиками-ёжиками? Спасибо вам за помощь, мне пора
Ведущий: Спасибо, Ёжик, за игру и до свидания!
5. Игра «Найди Зайчонка»
Задачи: создание условий для развития умения ориентироваться в пространстве, развитие мышления, понимания пространственных отношений –на, - перед, под, -за, рядом с- и др
Ведущий: Ребята, а где наш Зайчонок? Куда он пропал? Нужно Зайку отыскать. Поищем вместе с мамами.
Может быть, он под елочкой? Нет зайки
Может быть, за кустиком? И за кустиком нет
Может быть, под стульчиком?
А может быть за кочкой?
А вот он, Заинька сидит!
Похлопаем, ребята! Мы нашли нашего Зайчика!
Зайка: Ребятки, я такой веселый танец умею танцевать, потанцуете со мной?
6. Танец «Зайка серенький»
( Задачи: развитие чувства ритма, координации движений, развитие речи, умения слушать взрослого и выполнять движения по образцу)
Ведущий: Как ребята весело танцевали! Молодцы, малыши!
7. Игра с мыльными пузырями.
( Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитие координации движений)
Ведущий: Зайка, а тебе спасибо за танец! Мы тебе тоже приготовили сюрприз – у нас есть мыльные пузыри, поиграй с ребятками
Игра с мыльными пузырями под музыку
Зайка: Милые ребята нам пора возвращаться домой
Ведущий: скажем Зайчику: «До свидания!» и помашем ему.
Наше путешествие на полянку подошло к концу. Ждем вас в гости снова!