Юлия Торопова
Игра — занятие для детей 5–6 лет по знакомству с величинами. «Красная Шапочка идет к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие для детей 5 – 6 лет по знакомству с величинами.
«Красная шапочка идет к бабушке»
Программное содержание:
• Формировать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, длинны, высоты; измерение предметов с помощью условной мерки и путем приложения; систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по ширине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
• Закрепить представление о делении предметов на две равные части; умение называть полученные части при делении.
Публикация «Игра — занятие для детей 5–6 лет по знакомству с величинами, „Красная Шапочка идет к бабушке“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать глазомер; умение находить предметы шире (уже, длиннее (короче, выше (ниже, равные по заданному образцу.
Оборудование:
Три корзины разных по ширине, пирожки, три горшочка с маслом, поясок, две клумбы одинаковые по длине, два домика разных по высоте, бруски одинаковых по длине, но разных по ширине 6 шт., конфета, пирожное, яблоко, маски животных.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», повторение деления предмета на две равные части.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие будет необычным.
Как только вы отгадаете загадку, мы сразу окажемся в сказке.
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Воспитатель:
О каком сказочном герое эта загадка? (ответы детей)
Красная шапочка
К. ш.
Ребята, сейчас к нашему дому подбежала лисичка и отдала мне конверт, а в конверте приглашение от бабушке на чай. Бабушка у меня старенькая ей трудно ходить. А еще она очень любит гостей! Ребята, может мы с вами вмести, пойдем к бабушке? Она будет всем очень рада.
К. ш.
1. Ребята помогите мне собраться.
На столе стоит 3 корзины, надо взять ту корзину, в которую вместится 10 пирожков и 1 горшочек с маслом.
Как узнать какая это корзина? (ответы детей)
Правильно, надо в каждую корзину положить горшочек с маслом и пирожки.
Дети проверяют свою теорию в действии. Определяют узкую корзину, по шире, широкую. Показывают широкую корзину, в которую поместились все пирожки и горшочек с маслом.
К. ш.
Спасибо вам за помощь, ну а теперь пойдемте к бабушке.
Подходят к перекрестку, стоит камень, на камне надпись: «По широкой дороге пойдешь к бабушке прейдешь. По узкой пойдешь, к бабе Яге попадешь»
2. Ребята, а как определить какая дорожка узкая, а какая широкая?
По какой дорожке нам надо идти? (ответы детей : - при помощи мерки)
А что можно взять, чтоб померить дорожки? (ответы детей : - взять поясок или ленточки)
Дети измеряют ширину дорожки при помощи пояска и определяют, по какой дороге идти.
К. ш.
Молодцы ребята! Ну что пойдем дальше?
Идут по тропинке, встречают волка и ежика, которые, спорят о том у кого клумба длиннее.
Волк.
3. Ребята, помогите нам разобраться, чья клумба длиннее, а чья короче. Или мы так точно скоро поссоримся.
К. ш.
Ребята, как можно измерить длину клумб? (ответы детей : - при помощи пояска - мерки)
Дети измеряют по мерки длину клумбы, они одинаковые.
К. ш.
Вот видите, они одинаковые, угощайтесь пирожками и не ссоритесь больше.
Ежик.
Спасибо вам, ребята.
Красная шапочка отправляется с детьми дальше по дороге. На дороге стоит заяц и плачет.
К. ш.
Зайчик,ты что плачешь?
Заяц.
Лиса обидела, говорит, что у меня домик ниже, чем у нее.
К. ш.
4. Твоему горю, мы поможем, правда, ребята? (ответы детей)
А что нам поможет измерить домики лисы и зайки? (ответы детей : - поясок - мерка)
Дети измеряют высоту домиков. Определяют, что действительно у лисы домик выше, а у зайца ниже.
К. ш.
Ну, вы такие смешные! Вы бы еще сами померились, кто выше, а кто ниже.
Лиса.
А что заяц, давай и, правда, померимся, кто из нас выше!
Заяц.
Ну, давай.
К. ш.
5. Ребята, неужели мы их тоже пояском измерять будем? (ответы детей)
Конечно, нет. Поясок грязный, мы им дорогу, клумбу и домик мерили. А как их померить? (ответы детей : - путем приложения)
Дети предлагают поставить их спинами друг к другу и определить, кто выше.
Лиса.
Зайка ну не обижайся, давай лучше мириться.
К. ш.
Угощайтесь пирожками и не обижайте друг друга.
Красная шапочка слышит спор двух белок. Обращает внимание ребят.
К. ш.
Бельчата, почему вы так шумите на весь лес?
6. 1 Бельчонок.
Мама ушла, и сказала после сна позавтракать.
2 Бельчонок
А на столе оставила одну конфету, одно пирожное, одно яблоко.
1 Бельчонок
Уже скоро обед, а мы еще так и не позавтракали. Помоги нам Красная шапочка, помогите ребята.
К. ш.
Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Конечно, разделить пополам, или? (ответы детей)
Правильно, на две равные части.
Дети делят все предметы на две равные части.
К. ш.
Держите еще по пирожку и больше не жадничайте, все делите поровну.
Дети с Красной шапочкой отправляются в путь, подходят к речке со сломанным мостом. (У моста сломана одна часть, ступеньки размыло потоком воды)
К. ш.
7. Как же я теперь попаду к бабушке? (плачет) (ребята предлагают построить мост)
Ну как же мы его построим? (ответы детей)
Ребята строят мост, складывая ступеньки (сначала кладут самую широкую ступеньку, затем поуже, еще поуже, еще поуже, еще уже, и самая узкая в конце)
К. ш.
Ура, мы отремонтировали мост!
Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы, но нужно поторапливаться, а то бабушка нас уже заждалась.
Подбегают к бабушкиному дому. На порог выходит бабушка.
7. Бабушка.
Здравствуй внученька! Как я рада тебя видеть!
Да ты еще и не одна, а с друзьями.
Вот и славно, а я как раз пирог испекла.
Вы расскажите, как добрались и кого видели, как поживают мои соседи лесные, а я пока чайку поставлю.