Александра Буданцева
Игровая деятельность в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это жизнь, переломленная сквозь психику ребенка!
Важнейшим фактором не только сенсорного, но и духовного облика ребенка является игровая деятельность. Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. К детской игре надо относиться с величайшим вниманием и серьезностью. Ребенок все стремится превратить в игру, даже исполняя какую-нибудь обязанность, он играет во взрослого. Игра-это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка! В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта детей. Конечно же, нужно обращать внимание на воспитывающий фактор игры, организующий, вырабатывающий выдержку, привычку подчиняться определенным правилам. Не отрицая педагогически разумной организации и чуткого руководства детскими подвижными играми.
Публикация «Игровая деятельность в жизни ребенка» размещена в разделах
Я считаю, что правила игры должны быть просты, ясны, конкретны, усложнятся с возрастом. В то же время, игра должна быть свободной, т. е. без принуждения, без мелочной опеки и угнетающего надзора. Нужно признавать за каждым возрастом право на его собственную жизнь, ему присущую, с ее потребностями и возможностями.
Проблема игры неотделима от проблемы игрушки. На первый взгляд вопрос как бы малозначителен. Между тем игрушка для детей – весьма важное дело. Мы должны давать ребенку такой материал и игрушки, которые ребенка на что-нибудь толкают, способствуют его развитию, пробуждают фантазию. Готовые игрушки ничего не дают детям. Не надо забывать, что все готовое суживает силы и способности ребенка. В наше время распространены игрушки, которые развивают только стремление в ребенке к разрушению. А ребенок в силу исследовательского инстинкта стремится дойти до самой сути, но конструкторы и изготовители заводских игрушек забывают об обратной связи, т. е. о том, чтобы игрушка легко разбиралась. Разбор и сборка выполняют важнейшую педагогическую функцию- развитие аналитического мышления.
Несколько слов о значении куклы в воспитании детей дошкольного возраста. Кукла- живое существо для ребенка : игра с ней, он живет вместе с ней. Игра в куклы дает богатый материал для наблюдения и бесед, для определения всего миросозерцания ребенка.
Дети переживают с куклами свою жизнь и жизнь окружающих. Куклы делают все, что делает человек. Ведение дома, работа, своя жизнь- все драматизируется полностью.
Игра-это отличная возможность для развития наших детей, для изучения новых концепций и взаимодействия с другими.