Екатерина Гондилова
Игра «Эмоциональный портрет группы»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГБДОУ №61 Калининского района СПБ на 2022-2023 гг. запущен долгосрочный проект типа педагог-педагог по теме внедрения технологии "Утренний круг". Во время одного из мастер классов, нашей группе досталось задание по составлению картотеки игр на развитие эмоционального интеллекта. В ходе выполнения данного задания, мною была придумана игра, описанная ниже.
Публикация «Игра „Эмоциональный портрет группы“» размещена в разделах
Данная игра подойдет для старших групп доу. Целью игры является развитие эмоциональной сферы. Задачи игры: в первую очередь - формировать в дошкольниках представления о том, что "Я не равно моя эмоция"; учить детей различать чужие эмоции; и развивать эмоционально - волевой сферы.
Итак описание игры «Эмоциональный портрет группы».
Для этой игры потребуется заранее заготовленный материал, а именно:
- заготовки пустого лица (смайлика) или героя, в честь которого названа группа. (Котята, фиксики и т. д.).
- отдельно вырезанные части лица, отражающие разные эмоции. (Улыбающиеся, грустные или безразличные губы, глаза: открытые, закрытые, прищурившиеся, брови насупленные, изогнутые, прямые, красные щеки). Важно, чтобы все элементы были разрезаны по одному (по одной брови, например). Этот материал можно либо заготовить заранее (нарисовать, придумать, расскрасить, вырезать) с детьми или распечатать готовый вариант.
Далее дети поочередно выкладывают часть лица на заготовку с «пустым портретом». Когда все закончат, то получат итоговый портрет группы на утро этого дня.
Для усложнения можно попробовать сфотографировать его, и повторить игру во второй половине дня и проанализировать с группой, как изменилось общее настроение за день, сравнив два портрета – утренний и вечерний.