Елена Фидорченко
Игра-эксперимент «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать позновательно- исследовательскую деятельность детей.
Стимулировать интерес к играм с использованием воды. Активизировать словарь детей, закреплять умение детей отвечать на вопросы и делать выводы.
Ход беседы:
Воспитатель : ребята, кукла Даша пришла к нам в гости и принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим что в нем лежит?
( воспитатель вместе с детьми рассматривают предметы из мешочка: резиновый мяч, деревянный кубик и камешек)
Воспитатель : Даша хотела узнать, тонут или не тонут эти предметы.
Давайте с вами нальем воды в таз и проверим.
Темочки:
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
(воспитатель кладет в воду мяч)
Воспитатель : посмотрите, утонул мяч или плавает?
(ответы детей)
Не утонул потому что он лёгкий и сделан из резины.
А теперь проверим кубик. (ребята кладут в такз с водой деревянный кубик)
Воспитатель: что произошло с кубком?
(ответы детей)
Деревянный кубик не тонет потому что он легкий и изготовлен из дерева. Ребята из дерева изготовливают лодки, корабли. Они тоже плавают и не тонут.
И последний предмет- камешек.
Что будет с камнем, если мы его опустим в воду?
(ответы детей)
Почему он утонул?
Потому что он тяжёлый.
Воспитатель : ребята, кукле Даше очень понравилось у нас в гостях и говорит спасибо за интересные опыты.