Екатерина Золотарева
Игра «Волшебный коврик Всезнайки» для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»
Воспитатель: Золотарева Е. В.
Паспорт
Игра «Волшебный коврик Всезнайки» для детей дошкольного возраста (от3 до7лет) по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Дидактическая игра по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Публикация «Игра „Волшебный коврик Всезнайки“ для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: Научить детей описывать объект, находить его по свойствам и принадлежностям к той или иной категории, используя в речи имена признаков; формировать у детей умение сосредотачивать внимание, воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Задачи : 1. Получение новых и закрепление знаний о предметах, их назначении, видовых различиях.
2. Активизация детского словаря, формирование связной речи.
3. Развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения.
4. Тренировка усидчивости, дисциплинированности умение доводить начатое дело до конца.
5. Воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнерам, а также умение сотрудничать.
6. Вырабатывать умение играть микрогруппами (парами, тройками, командами)
7. Поощрять самостоятельность мышления.
Описание игры
Материал.
-в комплект игры входит игровое поле (коврик, разделённое на 48 клеток, в которых изображены определенные признаки объектов, одна клетка пустая.
-предметные карточки из серии «Овощи», «Фрукты», «Животный мир», «Времена года», «Игрушки» и другое
-фишки 100 штук (красная-20шт., желтая-20шт., зеленая-20шт., синяя-20шт., оранжевая-20шт.)
- кубик
1вариант игры
«Признаки предмета»
В игре участвуют от 2 и более детей, каждый выбирает фишки определенного цвета, карточки складываются в стопку. В роли ведущего может быть как взрослый, так и ребенок. Играющие договариваются, кто начинает первым.
Играющий берет карточку из стопки, бросает кубик, по количеству точек на кубике берет фишки и раскладывает на клетки с соответствующими признаками, карточку откладывает в сторону. Ход игры передается следующему игроку.
Побеждает тот, у кого первым закончатся фишки.
Примечание. Можно назвать один дополнительный признак, используя пустую клетку, если нет такого признака на коврике.
2 вариант.
«Угадай по описанию, загадка».
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок с помощью фишек находит признаки на коврике, описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Также можно разделиться на микрогруппы или играть в команде. Каждая группа раскладывает фишки на признаки, описывает, другая группа отгадывает.
Примечание. Можно назвать дополнительные признаки, используя пустую клетку как подсказку, если нет такого признака на коврике.
3 вариант игры.
«Кто больше»
Играть могут от 2 и более детей или парами. Ведущий предлагает взять по одной карточке из стопки и с помощью фишек показать и назвать признаки предмета, кто больше назовет признаков, тот побеждает.
Примечание. Можно назвать дополнительные признаки-определения, признаки-действия, используя пустую клетку на коврике, если такого признака нет на коврике.