Получи документы

Игра «Волшебные шнурочки» как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста (4 фото)

Луиза Перминова
Игра «Волшебные шнурочки» как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект:

Игра «Волшебные шнурочки» как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Игра “ Волшебные шнурочки”, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Подготовила: Воспитатель Перминова Л. Ш.

Игра “ Волшебные шнурочки” для детей раннего возраста.

"Помоги ты им, дружок,

Поскорей возьми шнурок,

Он волшебный, очень ловкий,

Развивает он сноровку".

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Публикация «Игра „Волшебные шнурочки“ как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Сроки реализации проекта: в течении учебного года.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность:

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дидактическая игра – это обучающие игры, они способствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка.

Существует множество методик и игр для развития мелкой моторики. Игра-шнуровка - это эффективное, развивающее пособие для формирования чётких движений рук у ребёнка. Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью овладеть ориентироваться на плоскости и в пространстве. Благодаря этой игре, у малышей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

Цель: Развития мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти.

Задачи:

Образовательные:

-повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о цветовой гамме, формах и фигурах.

Развивающие :

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Материалы: шнурки разноцветные, плоскостной (деревянный, картонный) и обьёмный шаблоны, различные детали с дырочками (фигуры с животными, птицами, насекомыми, фруктами, ягодами, цветами, геометрические фигуры, бусины и прочее).

Формы реализации проекта:

• НОД;

• беседы;

• загадки, сказки;

• пальчиковая гимнастика;

• рассматривание иллюстраций;

• дидактические игры.

Предполагаемый результат:

- способствовать правильному распределению мышечной нагрузки на руку;

- развить мелкую моторику рук, логическое мышление;

- помочь овладеть глазомером, зрительной памятью, пространственной ориентировкой;

- научить работать по образцу и словесной инструкции;

- совершенствовать творческие способности;

- сформировать элементарные графические умения;

- готовить руку ребёнка к обучению письму;

- воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Ожидаемый результат:

-сформированность навыка шнурования в дидактической игре;

-совершенствуется ловкость рук и координация движений;

-повысится концентрация внимания;

-расширит знание и соотнесение цветов, формы, геометрических фигур, животных, овощей, фруктов и прочее;

-развивает фантазии и образного и логического мышлений;

-проявит инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

-Составление плана совместной работы с детьми

-Разработка методических материалов.

-Подбор оборудования и материала для занятий, бесед, игр.

2. Основной этап:

Интеграция образовательной деятельности: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”.

Игры можно применять в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах;

возможность работать как с группой детей, так и индивидуально;

возможность проследить динамику развития каждого обучающегося; - вариативность заданий.

Есть разные игры-шнуровки : самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Шнуровки бывают разными, самые простые состоят из двух-трёх отверстий, ребёнку нужно вставить в отверстие веревочку и протянуть. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, геометрических фигур, фруктов, ягод, насекомых, сказочных героев и так далее.

В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стёжки крест-накрест. Протягивая шнурок сквозь отверстия, обучающиеся выполняют различные задания. Малыш учится накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизывать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать, завязывать бантики и узлы. Вторая часть работы — отшнуровать детали не менее, если не более сложна чем первая.

Игра-шнуровка применяется на занятиях «Развитие речи» - знакомство со сказками (педагог рассказывает сказку, например, зверей из сказки "Теремок"). Тем самым благотворно влияет и на речь, улучшая артикулляционный аппарат.

На занятиях «Познавательного развития», разыгрываются разные игровые ситуации: путешествия в лес за грибами, на дереве вырастают яблоки, появляются ягоды и др.). Играя, дети познают окружающий мир, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными; углубляют свои знания и умения, закрепляют свои навыки, приобретённые ранее.

Это интересное и приятное занятие успешно применяется в ”Социально-коммуникативном развитии”, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра подходит, как для индивидуальных творческих занятий, так и для совместного коллективного досуга. Такие занятия помогают не только увлечь детей, но и учить общаться со сверстниками, работать сообща.

Применяется эта игра на занятиях «Занимательной математики» при изучении геометрических фигур, цветовой гаммы, пространственных представлений. Отличительная черта игры - наличие разноцветных шнурков и предметов для шнурования, за счёт этого закрепляются знания о цветовой гамме.

Играя со шнурочками можно конструировать, создавать рисунки, выполнять композиции. Используя обычные разноцветные шнурки, мы закручиваем их в солнышко, облачко, колеса для машин, делали бантики, цветы, овощи, фрукты, грибы, плели верёвки, выкладывали дорожки разной ширины и т. д.

3. Итоговый этап:

Целесообразно знакомить дошкольников с методами и приёмами шнурования, ведь опыт шнурования сам по себе не возникает, ему нужно обучаться и взрослый как никто другой может помочь в этом дошкольнику. Систематические упражнения помогут выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают их к рисованию и письму.

Результат занятий с играми - шнуровками :

Работая над развитием мелкой моторики рук у детей, улучшилась координацию артикуляционного аппарата. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, совершенствовалась общая координация движений. Таким образом, игра-шнуровка выступает как средство мотивации, стимулирования, помогает развивать, поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность детей в поисковой деятельности, эмоционально поддерживает ребёнка в его стремлении к игровой деятельности.

Фото «Волшебные шнурочки»
Игра  как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста - фото
Фото №1 Игра Волшебные шнурочки как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Волшебные шнурочки» как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 26 октября 2022 в 01:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Волшебные шнурочки» как средство для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Перминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД