Ирина Кунаковская
Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Разработать план игры, разделить детей на команды, сделать эмблемы, подготовить и выучить приветствия команд, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы, чтение и обсуждение сказок, в которых герои пользуются транспортом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Они подстерегают нас повсюду. Сейчас вас в детский сад водят мамы и папы. Но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Вы должны быть внимательны и осторожны.
Наш детский сад «Сказка» объявляет конкурс «Знатоков правил дорожного движения», и дает нам задание: разгадать важные зашифрованные слова.
За каждое правильное задание конкурса вы получите ключ с подсказкой для того, чтобы разгадать зашифрованные слова.
В конце игры мы с вами их прочитаем, и вас ждет сюрприз.
В нашей игре принимают участие 2 команды: «Пешеходы» и «Водители».
Приветствие команд.
«Пешеходы»
Мы - команда «Пешеходы»
Ходим мы по переходам
В белых полосках
Дорожки у нас
Зеленый сигнал
Безопасен для нас.
«Водители»
Мы ребята просто класс!
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем.
Вручение ключа с подсказкой.
Воспитатель: Второй конкурс называется «Подумай и ответь».
Вопросы:
1 команде. 2 команде.
1. Как называются люди 1. Как называется часть
которые идут по улице? улицы, по которой идут
пешеходы?
2. Для чего нужен светофор? 2. Сколько глаз у светофора?
3. Если красный глаз горит, 3. Если зеленый свет горит
то о чем он говорит? то о чем он говорит?
4. Где нужно переходить улицу? 4. Какого сигнала нет
у пешеходного светофора?
Вручение ключа с подсказкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Следующий наш конкурс - сказочный! Он так и называется - "В гостях у сказки". Вы знаете, что сказочные персонажи тоже пользуются транспортными средствами.
Задание: На столе у вас картинки с изображением транспортных средств сказочных героев.
Отвечая на вопрос, вы должны найти соответствующую картинку.
1 команде. 2 команде.
1. На чем Емеля ехал? 1. Любимый вид
во дворец к царю? транспорта кота Леопольда?
2. Во что превратила 2. Транспортное
Фея тыкву для Золушки? средство Бабы -Яги?
3. На чем летал 3. Кого использовал
Старик хоттабыч? Иван царевич в качестве
транспортного средства?
Вручение ключа с подсказкой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы счастливей всех на свете! (руки вверх над головой)
Воспитатель: Продолжаем конкурс.
Ситуации. Интерактивная игра "Что можно, а что нельзя?"
Обратите внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинку с ситуацией на дороге.
Первая картинка для команды "Пешеходы".
Скажите, какие правила дорожного движения нарушены?
И как их можно исправить?
Следующая картинка для команды "Водители. "
Скажите, какие правила дорожного движения нарушены? И как их можно исправить?
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали хорошие знания правил дорожного движения.
Вручение ключа с подсказкой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам стать настоящими водителями и пешеходами. Хотите?
(выбираю 2 детей на самокат и машину, еще 1- мама с коляской; остальные пешеходы, мама, папа с ребенком за руку (ведут куклу)
Дети занимают свои места.
Воспитатель регулирует сигналы светофора.
- Какие основные правила мы повторили?
1. Пешеходный переход от беды убережет.
2. Слева, справа путь свободен? Значит, смело переходим.
3. Первым делом нужно нам Посмотреть по сторонам.
4. Если же машина рядом, Пропустить ее нам надо.
5. Знают дети с давних пор, Добрый друг наш-светофор!
6. Вот зеленый свет зовет, Смело двигайся вперед!
7. Вот зажегся красный свет, Говорит: "Дороги нет".
8. Никогда не забывай: На дороге не играй!
Вручение ключа с подсказкой.
Воспитатель:Далее у нас игра "Разрешается - запрещается".
Дети хором отвечают на вопросы.
1. Играть и прыгать на остановке?
2. Уступать место старшим?
3. Высовываться из окна?
4. Обходить стоящий автобус спереди?
5. Перебегать дорогу?
6. Переходить дорогу на зеленый свет?
7. Уважать правила дорожного движения?
Подведение итогов конкурса и вручение ключей-подсказок.
Воспитатель: Следующий конкурс «Собери аптечку».
На столах у вас ребята перемешались разные предметы. Нужно собрать правильные предметы в аптечку, которая должна быть в каждом автомобиле у водителя.
Итог конкурса, вручения ключей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания выполняли правильно и поэтому разгадали зашифрованные слова. Давайте прочитаем их вместе:
СВЕТОФОР – НАШ ДРУГ!
За отличную работу вручаю вам подарки.