Ирина Артемьева
Сценарий мероприятия «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
Московская область Орехово-Зуевский район
г. Куровкое
МБДОУ д/с №65
Конспект интегрированной Непосредственной Образовательной Деятельности
по формированию у дошкольников
основ безопасности жизнедеятельности,
в старшей группе.
Тема: «Знатоки правил безопасности».
Образовательная область «Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Сценарий мероприятия „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
Воспитатель: Артемьева Ирина Сергеевна
12 сентября 2016г.
Конспект НОД. Викторина «Знатоки Правил Безопасности».
Цели:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- закрепить знания детей: о безопасности «Внимание! Незнакомец!», дорожные знаки, электроприборы, пожарная безопасность.
Задачи:
- уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно»;
- научить ребенка быть внимательным и осторожным;
- сформировать восприятие и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь
Материалы и оборудование: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи.
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана.
Ход НОД.
Дети входят, становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем о Правилах безопасности с незнакомыми, о Правилах пожарной безопасности, о правилах электрической безопасности и о правилах пожарной безопасности. Непосредственная образовательная деятельность пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют 2 команды. Это команда знатоков.
Разрешите представить команду знатоков. (дети по очереди делают шаг вперед, проходят и садятся на места).
1. Фурносова Татьяна
2. Мишакова Анастасия
3. Корешев Вадим
4. Корчагина Карина
5. Бровкин Влад
6. Пономарева Любовь
7. Кузнецова Вероника
8. Капитан команды - Богатова София
Ведущий: Против команды знатоков играет команда телезрителей: Родители, дошкольники подготовительной группы, инспектор Мигалочкин и сказочные герои.
- Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
- В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
- Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
- Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети.
(Ведущий раскручивает волчок).
Ведущий: Этот вопрос прислал нам Почтальон Печкин из деревни Простоквашено.
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки! Какое правило нужно соблюдать героям сказок «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золотой ключик, приключение Буратино», «Колобок», чтобы не попасть в беду?
(Дети совещаются, рассуждают).
Капитан: На этот вопрос будет отвечать (называет имя знатока).
Ответ знатоков : Мы считаем, чтобы не попасть в беду как герои этих сказок, нужно слушаться взрослых.
Ведущий: Внимание правильный ответ. «Нужно слушаться взрослых». Открывают счет знатоки 1 :0 в пользу знатоков.
(Крутится волчок)
Ведущий: Следующий вопрос – это видео-вопрос, внимание на экран.
Телезритель: Здравствуйте, меня зовут Курова Ульяна. И для вас у меня такой вопрос. «Если незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него еще есть много разных сладостей. Как должен поступить ребенок в этом случае?»
(Дети совещаются).
Капитан: На этот вопрос будет отвечать (имя знатока).
Ответ знатока :
Каждый маленький ребенок, должен твердо знать с пеленок :
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».
Ведущий: А теперь правильный ответ. Внимание на экран.
Телезритель: Дети не должны брать у незнакомых людей угощения и идти с ними в незнакомое место.
Ведущий: Счет 2:0 в пользу знатоков. Просим раскрутить волчок.
(Крутится волчок)
Ведущий: Этот вопрос – задание прислал инспектор дорожных наук Мигалочкин. «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Надеюсь, что все вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. У меня вот такое задание нужно разделить эти дорожные знаки на 3 группы:
1. Запрещаюшие.
2. Предупреждающие.
3. Специальные.
Дети раскладывают карточки.
Крутится волчок.
Ведущий: Этот вопрос прислала нам воспитанница подготовительной группы. Внимание на экран.
Телезрительница: Здравствуйте меня зовут Евгения Гузанова и у меня вопрос в стихах. Слушайте внимательно.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
О чем говорится в этой загадке?
(Дети совещаются)
Капитан: На этот вопрос будет отвечать (называет имя знатока).
Ответ знатока : Это светофор.
Ведущий: Внимание правильный ответ, смотрим на экран.
Ответ телезрителя: Вы наверно сразу догадались это – светофор.
Ведущий: Молодцы знатоки это правильный ответ и наш счет становится 4:0 в пользу знатоков.
А я объявляю музыкальную паузу. И предлагаю спеть песню про светофор.
Песня «Веселый светофор».
Ведущий: А мы продолжаем.
(Крутится волчок).
Ведущий: Этот вопрос прислал нам начинающий электрик Степан Лампочкин.
«Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит
Электроприборам работать велит?».
(Дети совещаются).
Капитан: На этот вопрос отвечает Люба.
Ответ знатока : В розетке живет электрический ток.
Ведущий: Внимание правильный ответ.
Выходит электрический ток. (мальчик переодетый в костюм эл. тока, читает стих)
Эл. ток: Зовут меня электрический ток,
Очень опасно играть со мной дружок!
Руки подальше от меня ты держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь со мной ты шутить,
Я разозлюсь и могу вас убить!
Ведущий: И на этот вопрос знатоки дали правильный ответ. И наш счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Электрический ток: А следующий вопрос задам вам я. Вы должны выбрать одного игрока из вашей команды. Я покажу ему картинку с изображением электрического прибора. Ты должен жестами и мимикой изобразить его, а команда должна догадаться, что изображено на картинке.
(Участник смотрит на картинку и показывает пантомиму).
Знатоки их угадывают или нет.
Ведущий: Этот раунд выиграли, телезрители и счет становится 5:1 в пользу знатоков.
(Крутится волчок)
Ведущий: Это вопрос – сюрприз. Внимание Черный ящик. (Вносится черный ящик).
Вопрос: Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремится
На него дождем пролиться
Что находится в черном ящике?
(Дети совещаются)
Капитан: На этот вопрос будет отвечать Кузнецова Вероника.
Ответ знатоков :---
Ведущий: И так в черном ящике находится – огнетушитель. И счет 5:2 в пользу знатоков. А я объявляю музыкальную паузу.
Танец огня (девочки переодетые в костюмы огня исполняют танец, а мальчик переодетый в пожарника в конце танца тушит костюм.)
Ведущий: А у нас остался последний вопрос. Его нам прислал Аркадий Паровозов. Внимание вопрос. (вносится поднос с пазлами) «Уважаемые знатоки прошу вас собрать эту картинку и назвать, что это за номера?
(дети совещаются, собирают пазл)
Капитан: На этот вопрос отвечу я сама. 101-это телефон пожарной службы, 102-это полиция, 103- это скорая помощь, 104- это номер газовой службы.
Ведущий: Это абсолютно правильный ответ и со счетом 6 :2 побеждает команда знатоков. Команду знатоков прошу выйти на подведение итогов.
1. Как себя вести при встрече с незнакомцами?
2. Можно ли шутить с электрическим током?
3. Чем опасен пожар и как его не допустить?
4. Какие правила должен соблюдать пешеход, чтобы не попасть в беду?
Мы переходим к награждению. Команде знатоков вручается медали.
И они заслужили полное право называть себя Знатоками Правил Безопасности.