Шульгина Елена Геннадиевна
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: открытия новых знаний
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся
Методы работы: опрос, беседа, практическая работа.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Оборудование:текст притчи «Богатство и бедность», загадки, карточки с ситуациями, карточки с пословицами и поговорками
Словарная работа:финансы,деньги,грамотность,
Формы организации деятельности с обучающимися: индивидуальная, групповая
Ход занятия:
I.Вступительное слово
Воспитатель:- Ребята, я хочу рассказать вам притчу "Богатство и бедность"
(Читает притчу,формулирует тему игры)
II. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:- Ребята, что такое финансы простым и понятным языком?(Ответы детей) (Деньги)
Воспитатель:- Сегодня будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Мы проведём игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности». Кто из вас знает, что такое викторина? (Ответы детей) - Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы)
Воспитатель:-Для игры необходимо разделиться на две команды (мальчики и девочки,выбрать капитанов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 рубль. Побеждает команда, заработавшая больше денег
III.Практическая работа
1. «В гостях у сказки» вопросы по сказкам, связанные с темой «Финансы».
- Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
-Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес? Как его зовут? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»).
-В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
- Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Загадки
Воспитатель:- Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
3. «Подумай и реши». Каждой команде дается по 2 задачи
4. Игра «Покупки»
Воспитатель:- Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:
Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.
5. «Определи последовательность».
Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
-Выложить продукты из тележки.
- Получить сдачу.
-Проверить сроки годности.
-Выбрать продукты.
- Оплатить покупки.
-Занять очередь в кассу.
- Взять тележку.
6. «Соедини».
Детям выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец пословиц и поговорок.
Не имей 100 рублей, а деньги сам достань
Денег наживешь, не пахнут.
Бог дал здоровье в дань, что без рук.
Деньги а имей 100 друзей.
Без денег, без нужды проживешь.
IV.Итог.
Воспитатель:- Вот и подошла к концу наша игра-викторина на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!