Лариса Тищенко
Сценарий игры-викторины «Взяли грабли и лопатки, в огород пошли ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Думаем и отвечаем».
Света принесла лопату Саше. Кто собрался копать?
Солнце согрело землю. Что изменилось? (земля прогрелась).
За домом огород. Что впереди? (дом).
Чего на огороде летом больше : грядок или рассады?
2. «Назови ласково»
Сад - садик
Огород – огородик
Грядка – грядочка
Яблоня – яблонька
Клумба - клумбочка и. т. п.
3.«И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Публикация «Сценарий игры-викторины „Взяли грабли и лопатки, в огород пошли ребятки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
4. Стихи
В землю бросили зерно
В землю бросили зерно,
А весной взошло оно.
Выглянуло солнышко,
Вверх его на солнышко.
А зерно тому и радо,
А зерну того и надо:
Напоить водой росток,
Дать ему дождя глоток.
***
Взяли грабли и лопатки-
В огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
А потом все поливают.
5. Пословицы
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Весенний день – год кормит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Труд кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время — потехе час.
6. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Сад —
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –
7. Упражнение: Подобрать существительные к действиям: (кто? что) : рыхлит, поливает, пашет, окапывает, боронит, устанавливает, высаживает,сеет и т. д.
8. Физкультмимутка
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
9. Упражнение «Составь предложение» с предлогом К:
Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).
Борона – трактор - …
Сеялка – трактор - … .
10. Упражнение «Что лишнее и почему?» :
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.
11. Загадки
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит… (Лопата)
Та "змея" не кусается,
А лишь водой обливается. (Шланг)
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились - ослабли.
Спят между грядками… (Грабли)
12. Упражнение «Один – много» :
Перекопанная грядка – перекопанные грядки; Одна перекопанная грядка, много перекопанных грядок (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).
1