Елена Новожилова
Игра-викторина «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательная, коммутативная, речевая, физическая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей об армии, родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о военных профессиях;
- Развивать представления о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
- Воспитывать любовь к Родине, умение гордится за свою страну.
Публикация «Игра-викторина „Военные учения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- Игры для детей
- Темочки
Оборудование:
- картинки с разными родами войск;
- презентация;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- картинки «Флаги стран»;
- фишки «корабль», «самолет»;
- медали;
- разрезные картинки «Рода войск».
Предварительная работа: беседа о Родине и её защитниках; о флагах разных стран; рассматривание альбомов «Рода войск»; чтение книг о Российской армии.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Какими качествами должны обладать защитники? (Ответы детей)
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ.
Во время разговора обращаю внимание на лежащий на столе свёрток. Спрашиваю, не знают ли дети что это? Предлагаю посмотреть.
Ребята, да это же приказ главнокомандующего детским садом «Василёк». Позвольте его зачитать.
Приказ:
Весь личный состав старшей группы №6 должны принять участие в «Армейских учениях», которые состоятся 14 февраля. В учениях принимают участие 2 взвода: «Моряки» и «Лётчики». Для выполнения приказа вам необходимо разбиться на 2 взвода, а помогут вам в этом картинки – эмблемы.
Дети выбирают картинку – эмблему и с помощью них делятся на взвод «Моряков» (эмблема – корабль) и «Лётчиков» (эмблема – самолет).
За каждую победу взвод будет получать фишки:
«Моряки» - корабль
«Летчики» - самолет
Дети делятся на 2 взвода и занимают свои места.
К выполнению приказа приступить немедленно!
Воспитатель: Ну что вы готовы? Тогда начнём.
1 задание «Определи флаг своей страны»
Из конвертов достают картинки «Флаги стран», дети должны узнать флаг своей страны.
(Взвод, первый справившийся с заданием получает фишку).
2 задание «Эрудит»
Каждому взводу даётся по 8 иллюстраций людей военных профессий (матрос, подводник, пограничник, танкист, летчик, парашютист).
Я буду задавать каждому взводу по очереди вопрос, а ваша задача – ответить правильно, показав иллюстрацию военного названной профессии.
«Танком управляет….» (Танкист)
«За штурвалом самолета сидит…» (Летчик)
«Границу охраняет….» (Пограничник)
«На подводной лодке несет службу….» (Подводник)
«С парашютом прыгает…» (Десантник)
«На кораблях служат…» (Моряки).
(За каждый правильный ответ взвод получает фишку).
3 задание для капитанов «Собери картинку и определи род войск»
Капитаны собирают картинки на которых изображены Пограничные войска и Военно - морской флот.
(Капитан, первый справившийся с заданием получает фишку).
Воспитатель: Ребята, наших военных на пути могут встретить разные преграды. Но они справляются со всем, потому что у них отличная подготовка. А вы ребята любите преодолевать трудности? (Ответы детей).
Убедиться в этом нам поможет следующие, 4 задание – эстафета «Перейди болото»
Каждому ребёнку даётся по 2 кочки, с их помощью необходимо перебраться на другой берег болота. Участники 1 и 2 взвода по очереди преодолевают «болото по кочкам». Побеждает взвод, который сделает это быстрее и с наименьшим количеством ошибок и получает фишку.
5 задание «Кто замаскировался?» работа с интерактивной доской
Воспитатель: Какие солдаты служат в армии? (Ответы детей).
Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
Задание для первого взвода:
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)
Задание для второго взвода:
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался моряк)
(Взвод, справившийся с заданием получает фишку).
Подсчёт фишек и подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Все дружно выполняли задания! Наши «Армейские учения» на этом закончены! Ребята, а какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? Что больше всего понравилось? Мне необходимо доложить главнокомандующему, что весь личный состав старшей группы №6 отлично справился с заданиями. Приказываю наградить 1 и 2 взвод медалями!