ПЕРЕВОЗЧИКОВА НАДЕЖДА
Игра-викторина «В гости к Э. Успенскому»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- викторина для детей старшей группы
«В гости к Э. Успенскому»
Цель:
Познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг. Активизировать имеющиеся знания о произведениях Э. Успенского. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать любознательность, внимание, умение работать в коллективе.
Задачи:
Публикация «Игра-викторина „В гости к Э, Успенскому“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес к произведениям Э. Успенского. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.
Словарь:
Эдуард Николаевич Успенский, Чебурашка, кот Матроскин, произведение, автор.
Предварительная работа:
Чтение произведений Э. Успенского, просмотр мультфильмов: «Дядя Федор, Пес и Кот», «Чебурашка и его друзья», посещение выставки рисунков «В гостях у Э. Успенского», прослушивание песен из мультфильмов Э. Успенского.
Ход:
Воспитатель приветствует детей. Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель: Не один День Рождения не обходится без этой песни. Ребята, а вы знаете из какого она мультфильма?
Дети: «Чебурашка и его друзья»
Воспитатель: Автор книги, по которой снят этот мультфильм- Эдуард Николаевич Успенский (показ портрета Э. Успенского). Эдуард Николаевич известный детский писатель, поэт, благодаря ему появилось огромное количество мультфильмов, в том числе любимый вами мультфильм «Фиксики» и передача «Спокойной ночи, малыши». 22 декабря Эдуарду Успенскому исполняется 80 лет!
А сегодня я хочу вспомнить с вами два самых знаменитых произведения Эдуарда Успенского, а какие вы должны отгадать!
Показ презентаций по мультфильмам «Дядя Федор, Пес и Кот» и «Чебурашка и его друзья»
Дети называют мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую викторину по этим произведениям. А для начала нам нужно поделиться на две команды.
Чтоб на команды поделиться,
Нам нужно в героев превратиться,
Которых Успенский сочинил
И в своих книжках оживил (И в мультфильмах оживил)
В коробку помещаются жетоны с изображениями персонажей сказок Э. Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот» и «Чебурашка и его друзья» : Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Почтальон Печкин, корова Мурка, галчонок Хватайка; Чебурашка, крокодил Гена, старуха Шапокляк, крыска Лариска, девочка Галя, лев Чандр.
Дети, вытаскивая жетоны, называют героя и произведение, персонажем которого он является, и делятся на две команды- команда «Простоквашино» и команда «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель: У каждой команды должна быть эмблема. Ребята, а давайте и мы с вами нарисуем эмблемы для наших команд. Начинают капитаны! (капитанами назначаются участники вытащившие жетоны с изображением Дяди Федора и Чебурашки)
На двух столах лежат листы бумаги, формата А4 и цветные карандаши. Дети по очереди подходят к столам и рисуют части портретов Дяди Федора и Чебурашки.
Воспитатель: На команды поделились,
Будем мы теперь играть-
На вопросы отвечать.
Вопросы:
1. В какой книге Э. Успенского живут говорящие пес и кот? («Дядя Федор, Пес и Кот»)
2. В какой деревне живут Дядя Федор, Пес и Кот? (Простоквашино)
3. Как зовут кота Дяди Федора? (Матроскин)
4. Кто такой Печкин? (почтальон)
5. За кем на охоте гонялся Шарик? (за зайцем)
6. Какую награду получил Печкин за мальчика? (велосипед)
7. Сколько лет было крокодилу Гене? (пятьдесят)
8. Любимая еда Чебурашки? (апельсины)
9. Где работал Гена (в зоопарке)
10. Кого носила в сумке старуха Шапокляк? (крыску Лариску)
11. Единственное положительное качество старухи Шапокляк (очень любит природу)
12. Где жил Чебурашка, когда попал в город (в телефонной будке)
Воспитатель:
На вопросы отвечали и немножечко устали.
А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем!
Физкультминутка:
Побежали по дорожке
Наши маленькие ножки.
Прибежали мы к Антошке-
Помогли копать картошку.
Мурке сена накосили,
А потом ее кормили,
Колобку мы помогали,
С ним преступников искали.
Мы косили, мы копали,
Мы кормили и искали,
Будем мы теперь играть,
С Геной петь и танцевать!
Воспитатель: Отдохнули? Давайте теперь поиграем в игру «Сказочная коробка»
Игроки достают из коробки предметы и отгадывают к какому произведению
Э. Успенского они относятся.
Предметы: Игрушка- корова, шапка- ушанка, письмо, гармошка, игрушка- собака, игрушка- кот, игрушка- Чебурашка, игрушка- крыса, сумочка, апельсин, игрушка- лев, игрушка- заяц.
Воспитатель: Ребята, в своих произведениях Эдуард Успенский призывает всех детей жить дружно и помогать друг другу. Я очень надеюсь, что вы продолжите знакомство с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского, ведь у него еще очень много интересных, веселых и поучительных рассказов и стихов. Давайте вспомним, какие сказки Э. Успенского мы сегодня вспомнили? Подумайте, какой предмет есть и в той и в другой сказке? Что принес Печкин Дяде Федору? В чем Чебурашка прибыл в большой город из тропического леса?
Верно это ящик- посылка.
А давайте посмотрим, может быть и нам кто- нибудь прислал посылку?
Воспитатель открывает двери и вносит посылку. Дети открывают посылку и оттуда вылетают воздушные шары. На дне посылки печенье.
Дети дружно пьют чай и едят печенье.